Универсум
Среда, 2024-04-24, 5:19 AM
Форма входа
Друзья сайта
Статистика


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Даосизм:) - "ПУТИ"
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Igor  
"ПУТИ" » Учителя » ДАО » Даосизм:)
Даосизм:)
IgorДата: Понедельник, 2006-05-01, 2:11 AM | Сообщение # 1
участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Масенький очерк типа введения в предмет, потому как убеждался не раз, что о даосизме вообще мало кто чего то знает вообще:)

"Что такое даосизм? Этот вопрос отнюдь не нов, и ответить на него пытались по-разному на протяжении всего существования синологической науки. Пытаются разрешить этот вопрос и современные ученые, но в их мнениях тоже нет единства. Для одних даосизм — философское учение, «выродившееся» в начале нашей эры в религию, не имевшую с первоначальной доктриной ничего общего. Для других, напротив, именно даосская религия является собственно даосизмом, а предшествовавшие ее возникновению и оформлению этапы становления традиции вообще выносятся за скобки. Одни исследователи прежде всего подчеркивают даосские утопические идеи, провозглашая даосизм оппозиционным и вольнодумным направлением, а другие указывают на связь ортодоксального духовенства с императорскими властями и имперской идеологией, а также на их оппозиционность (а то и просто враждебность) по отношению к народным верованиям и культам. Можно привести и другие примеры подобного рода противоречий, хорошо известных любому историку китайской мысли. В чем же причина подобного явления? Можно ли все объяснить неизученностью предмета, односторонностью отбора источников, узким кругом последних — короче говоря, субъективным фактором? Не следует ли предположить, что противоречия заложены в самом объекте исследования — в даосизме? Утверждение о необычайной трудности изучения и понимания неевропейских культур (в том числе и китайской) стало уже тривиальным и тем не менее оно справедливо. Кроме того, изучение даосизма связано и с особыми трудностями, определяемыми спецификой самой ментальности этого направления. Вместо логической четкости анализа — совершенно сознательная установка на «туманное и смутное», вместо логоса—хаос. Последнее слово, быть может, и является одним из ключевых для проникновения в суть даосизма, ибо хаос—хунь дунь — одно из центральных понятий даосизма, и отпечаток этого лежит на всей системе (или «антисистеме») даосского мировоззрения, что дало повод Н. Жирардо говорить о даосском идеале «хаотического порядка и благого беспорядка» . В этом смысле весьма показателен один из мифов,
приведенный в «Чжуан-цзы». В нем рассказывается, что некогда императоры Северного и Южного морей (взаимодополняющие противоположности типа инь и ям) были соединены в первозданном Хаосе (хунь дунь). Однако императоры (кстати, их имена — Опрометчивость и Безрассудство) захотели превратить Хаос в человеческое существо. Тогда они просверлили в нем семь отверстий (по числу «отверстий» в человеке — глаза, ноздри, рот, уши), в каждый день по отверстию. На седьмой день Хаос умер. В этой истории, которую можно с полным правом назвать космогоническим мифом, присутствует и весьма важная для даосизма идея единства микро- и макрокосма (голографичность Вселенной по Лазареву), и идея хаоса как образца и парадигмы всего сущего. И эта установка на хаотичность пронизывает даосизм на всех его уровнях и во всех аспектах. Понятно, что системы подобного типа поддаются анализу и даже описанию значительно хуже, чем учения, тяготеющие к стройности. И тем не менее любой честный исследователь даосизма должен пойти на риск и стремиться к восприятию даосизма как единого целого, каким бы противоречивым это целое ни казалось. И следует оговориться, что , в даосизме следует искать прежде всего не архитектонику философской системы, а грандиозность нагромождений и смешений того Великого кома (да куай), о котором так любил рассуждать Чжуан-цзы. И тем не менее в синологии даосизм выступает как объект именно научного познания, а следовательно, от понимания его специфики необходимо переходить к «преодолению» ее путем ее осмысления, анализа и внесения в нее четкости и ясности. В результате даосизм из учения «загадочно-туманного» о «тайном и неявном» превратится в научно познанный аспект традиционной китайской культуры, выполняющий в традиционном социуме определенные функции и занимающий свое место в его структуре."

 
ВераДата: Понедельник, 2006-05-01, 8:16 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
biggrin
Quote (Igor)
что о даосизме вообще мало кто чего то знает вообще:)

Именно.Мне пришлось не один год "на изнанку выворачивать мозги",чтобы хоть как-то подступиться к нему.А потом...Все оказалось до смешного просто.(Я говорю сейчас исключительно о себе !!).Я - аналитик.Мне легко и в кайф раскладывать все по полочкам,разглядывать все части и изучать их,а потом снова все собирать в кучу. happy
А тут,как по-видимому и вообще в восточной традиции миропонимания (хотя не берусь однозначно делать вывод.) - восприятие мира идет через синтез.Мне лично - это в проблему было.Стала учиться.Оказалось - здорово ! cool
Quote (Igor)
а следовательно, от понимания его специфики необходимо переходить к «преодолению» ее путем ее осмысления, анализа и внесения в нее четкости и ясности. В результате даосизм из учения «загадочно-туманного» о «тайном и неявном» превратится...

(продолжу)... в нечто весьма и весьма отдаленное от настоящего даосизма ... shades


Миру - мир ! :-)
 
ВераДата: Понедельник, 2006-05-01, 8:18 PM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
Игорь,так что же такое,все таки,ДАО ? cool wink

Миру - мир ! :-)
 
IgorДата: Понедельник, 2006-05-01, 9:25 PM | Сообщение # 4
участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Вера)
Игорь,так что же такое,все таки,ДАО

Хм, хороший вопрос:) Я бы себе его сформулировал примерно так, как ты в соседней ветке сформулировала Бога - это я, это всё вокруг меня. В моём скромном понимании, это даже не Бог как таковой, это ощущение Бога. Потому и говорят, что высказанное о нём будет ложью:) И даосизм своими практиками и ведёт к этому ощущению, в некотором смысле к ощущению единства со всем сущем, состоянию недвойственности. Это опять перекликается с "Моим ощущением Бога":)
И тут появляется то, что у даосов называется у-вэй, недеяние. Я писал на зелёном когда-то о недеянии, помещу ещё раз видение синологов этого термина:) Заумно немного, но мне наверное лучше не сказать. Академические вещи можно и опускать:)

"И тут мы подходим к двум ключевым понятиям даосского миросозерцания: недеянию (у вэй) и самотакости (цзы жань). Они настолько тесно связаны между собой, что их удобно рассматривать вместе.
Понятие недеяния вводится Лао-цзы уже в гл. 2 «Дао-Дэ цзина»:

«Поэтому совершенный мудрец пребывает в делах недеяния, не прибегая к словам он осуществляет учение.
Все сущее творит, не полагая начала творению и действует, не замышляя ничего преднамеренно.
И Дао-Путь – рождает, но не обладает, действует, но не предумышляет, благими качествами и свойствами обладает, к ним не привязываясь никогда. Поскольку в них он к ним не привязан, то их он и не теряет».

Рассмотрим этот пассаж подробнее, но прежде всего, оговоримся, что перевод «у вэй» как «недеяние» сугубо условен. Вслед за Львом Толстым его можно было бы перевести, как «непротивление», если понимать под последним непротиводействие естественному порядку и миропорядку. Возможен и перевод «невмешательство» (в тот же естественный миропорядок). Строго говоря, последние два варианта были бы даже предпочтительнее, если бы не укоренившаяся в отечественной синологии традиция, которую в данном случае не хочется ломать. Правда, в переводе китайского «цзы жань» я радикально отошел от общепринятого «естественность» или «самоестественность», поскольку в данном случае гораздо легче просто калькировать китайский термин на русский язык: «цзы» (сам) и «жань» (так) вполне сообразно дают русское «своетакость», внутренняя форма которого вполне адекватно понятна русскоязычному читателю.
Чтобы пояснить, что такое недеяние, я расскажу вначале анекдот из японской истории. В XVI веке три человека пытались объединить Страну Восходящего Солнца: Тоётоми Хидэёси, Ода Нобунага и Токугава Иэясу. Первый из них сказал: «Если кукушка не кукует, надо свернуть ей шею». И он не смог довести дело до конца. Второй сказал: «Если кукушка не кукует, надо заставить ее куковать». И снова неудача. А самый мудрый из них, Токугава Иэясу сказал: «Если кукушка не кукует, надо подождать». И он, дождавшись подходящего момента, когда кукушка наконец-то закуковала, стал действовать, и стал военным правителем всей Японии (сёгуном), а его потомки продолжали править страной до 1868 г.
Теперь пример из даосских текстов. В «Чжуан-цзы» рассказывается о том, как Конфуций пришел на берег реки в местечке Люйлян, где воды реки низвергались вниз огромным водопадом, и вода в реке бурлила настолько, что там не могли жить даже рыбы. И вдруг Конфуций видит, как в эту бурлящую воду входит старик. Конфуций вначале подумал, что старик хочет утопиться, но, как оказалось он ошибся, ибо старик начал с необычайной легкостью и грацией резвиться среди волн и водоворотов. Когда этот пловец вышел из реки, Конфуций в полном изумлении спросил у него, как он мог так резвиться там, где не живут даже рыбы.И старик ответил ему, что он настолько слился воедино с водой и ее течениями, что для него как бы исчезла разница между им самим и рекой, он в полном смысле этого слова вошел в поток.
В другом месте «Чжуан-цзы» рассказывается о мяснике, разделывавшем за считанные мгновения тушу огромного быка: рука с ножом настолько объединялась со структурами мышц и сочленений быка, что мясо буквально само собой отходило от костей. Хорошо известны также аналогичные истории о фехтовальщике, ловце цикад и ряд аналогичных.
После этих примеров нам уже гораздо проще понять, что такое недеяние, или невмешательство: это особое состояние вхождения в поток существования, объединение своего «я» с энергетическими волнами «ци», проносящимися по вселенной и достижение недвойственности с объектом своего интереса . Однако, понятие недеяния предполагает и некоторые дополнительные коннотации.
Во-первых, оно предполагает спонтанность поведения и реакций, то, что можно назвать беспредпосылочностью, или безопорностью (у дай). К этому понятию близко другое, получившее значительное развитие в чаньском буддизм – безустановочность (у синь), то есть естественное, непредумышленное поведение, не основанное на самочинности субъективно мотивированного воления субъекта деятельности. Точнее, субъект деятельности как бы растворяется в спонтанности поведения, согласованного с природой сущего (шунь у – следование сущему).
Само сущее тоже беспредпосылочно:
«Нет Владыки, творящего вещи, и вещи сами творят себя; вещи сами творят себя и пребывают в беспредпосылочности: такова истина Неба и Земли», как через шесть столетий после создания «Чжуан-цзы» выразится знаменитый комментатор Го Сян (ум. 312).
Категория беспредпосылочности, или безопорности (у дай) как раз и фиксирует принципиальную необусловленность вещи, ее независимость (ду) от чего-либо внешнего и иного."

 
IgorДата: Понедельник, 2006-05-01, 9:40 PM | Сообщение # 5
участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Вера)
А тут,как по-видимому и вообще в восточной традиции миропонимания (хотя не берусь однозначно делать вывод.) - восприятие мира идет через синтез.Мне лично - это в проблему было.Стала учиться.Оказалось - здорово !

Я вообще эту традицию стал изучать с практики. Это у них принцип такой - ничего вначале не обьяснять. Сначала выйти самому на какой то уровень восприятия, а уж потом разбираться с ощущениями, дробить их на составляющие и анализировать. Ну то есть то, что ты синтезом обозвала. Всё так и есть:)
Наш Мастер начал хоть что-то обьяснять только после прохождения всех четырёх ступеней. На первых он обычно о жизни и здоровье разговаривает:) Потому и я молчу в основном о том, как по ихнему всё устроено. У Мастера написано две здоровенные книги по цигун, но основное я черпал и продолжаю из тонюсеньких брошюрок по ретритам:)
Вот хоть 15 органов чувств взять. Трудно человеку обьяснять про второе сердце, третье ухо.. Ладно хоть третьим глазом уже почти никого не удивишь:) Трудно понять, что можно не дышать лёгкими, можно дышать только кожей:) Я и сейчас не уверен, что я правильно поступаю рассказывая об этом. Один рас упомянул про дыхание кожей, так столько гадостей на кофейном в свой адрес наслышался.
А у даосов всё или почти всё мировосприятие построено на расширении наших органов восприятия. И уже получив информацию её потом анализируют.

 
ВераДата: Понедельник, 2006-05-01, 11:49 PM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Igor)
Ладно хоть третьим глазом уже почти никого не удивишь:)

biggrin Гы...(как говорится... cool ) Эт точно ! Я одно время учителем биологии в школе работала - так мне детишка одна в 8 классе прям в контрольной работе по анализаторам (органам чуйств,то бишь) прям так честно и написала,шо есть еще и третий глаз.Тока вот зачем - ну никак...Не дошедши ребенок был... cool


Миру - мир ! :-)
 
ВераДата: Понедельник, 2006-05-01, 11:58 PM | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
Хм...Недеяние получается синонимично медитации ?

Миру - мир ! :-)
 
ВераДата: Вторник, 2006-05-02, 0:07 AM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
А вообще - любопытственно...Если слегка утрируя попытаться кратко обозначить суть
практики буддизма и даосизма,то получается: буддизм зиждется на размышлении (основа - сознание),а даосизм - на восприятии,целостном восприятии (основа - ощущение)...Хм,хм...Как-то мне это все нравится... cool Вот именно так - все вместе... cool Похоже,щас я придумаю себе новую религию (жуть как люблю объединять взаимодополняющие друг друга вещи и кайфовать потом от синергетического эффекта ! biggrin ) ! priest pray prof


Миру - мир ! :-)
 
ИгорьДата: Вторник, 2006-05-02, 10:45 AM | Сообщение # 9
почетный гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
biggrin прям заинтересовали... tongue будем переваривать apple

Смерть стоит того, чтобы жить.
А Любовь стоит того, чтобы ждать...
 
ЕленаДата: Вторник, 2006-05-02, 9:33 PM | Сообщение # 10
заслуженный участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote
а даосизм - на восприятии,целостном восприятии (основа - ощущение)...Хм,хм...Как-то мне это все нравится... Вот именно так - все вместе...

И мне нравится, только пока думать об этом некогда, но ладно-главное-захотеть!

Quote
Похоже,щас я придумаю себе новую религию

Давай соопча придумывать-будет две гуры! Хм.... гурии.... О!!! ФУРИИ! biggrin


Все мы, женщины, по сути - ангелы! Но когда нам обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
ВераДата: Вторник, 2006-05-02, 9:54 PM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Елена)
О!!! ФУРИИ!

Но,но,но ! dont Каки-таки фурии ? dry Не,это не про нас ! Мы - АНГЕЛЫ ! angel2
Во плоти ! angry
Quote (Елена)
Давай соопча придумывать

biggrin Легко !! cool


Миру - мир ! :-)
 
IgorДата: Вторник, 2006-05-02, 10:45 PM | Сообщение # 12
участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Вера)
Если слегка утрируя попытаться кратко обозначить суть практики буддизма и даосизма,то получается: буддизм зиждется на размышлении (основа - сознание),а даосизм - на восприятии,целостном восприятии (основа - ощущение)...Хм,хм...Как-то мне это все нравится.. Вот именно так - все вместе.. Похоже,щас я придумаю себе новую религию

Поздна, уже есть:) Её Дамо придумал в Шаолине, Бодхидхарма его имя по индийски:) Называется Чань буддизм:) В принципе я этим и занимаюсь. Наш Мастер ведёт линию как раз от Дамо, а один из его предков, принц Кифара, является одним из четырёх стражей Шаолиня:)
Если проследить формирование чань, то сначала была сформирована китайская школа хуаянь, основа которой заложена в знаменитой сутре Аватамсаку (Сутра величия цветка). Эта школа и сутра очень ярко сформулировали принцип голографичности вселенной, как его сейчас принято называть:) Всё в одном, одно во всём, одно в одном и всё во всём. Монах китайский класный образ для пояснения придумал - взял статую Будды и окружил её со всех сторон зеркалами:)
Позднее эта школа была практически разгромлена императором У-цзун, но вся философская часть перекочевала в школу чань.
Сама школа чань, которую основал Дамо, главным своим положением провозглашает "особую передачу пробуждённого сознания от сердца учителя к сердцу ученика без опоры на письменные знаки". Сто процентов прямая предача. также эта школа знаменита борьбой с авторитетами - "Встретил будду - убей будду" это ихнее:) Расцвет школы приписываю шестому Патриарху Хуэй-нэну и его занменитой "Сутре помоста". Что ещё интересно, эта школа считается родоначальником традиции коанов. "Хлопок одной ладонью" тоже ихнее:) Основные традиции школы на "внешнем плане"- сидячая медиттация, боевые искусства, как динамические медитации и обязательный физический труд. Труд как разгрузка при больших психических медитативных нагрузках. Позднее чань проник в Японию, послужив основой дзэн, и в Корею и Вьетнам, где остаются господствующими напрвлениями буддизма.
Как пишут исследователи религий, "именно в чань психологическая сущность религии и базовая значимость религиозного опыта, как основа религии выявляются в наиболее чистом виде":)
такой вот экскурс получился?:)

 
IgorДата: Вторник, 2006-05-02, 11:29 PM | Сообщение # 13
участник
Группа: Модераторы
Сообщений: 62
Репутация: 0
Статус: Offline
Чёт добавить захотелось, а то в отрывке и смысл можно утерять:) Историческим больше получился:)
Чань это даосские практики, помноженные на философию буддизма. Причём буддизма позднего, махаянского. Принцип - учение (хуаянь) и медитация (чань) едины. Но с упором на появление "учения" изнутри человека, после медитативной практики. А вообще в Китае утверждение, что все знания мира уже содержаться в нас самих, надо просто получить к ним доступ, очень популярно и практически не подвергается сомнению ни одной из школ.
 
ЕленаДата: Вторник, 2006-05-02, 11:31 PM | Сообщение # 14
заслуженный участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот так читаешь-читаешь, вроде умнеешь (где-то как-то) и потом выясняется что еще впереди океан непознанного!
И хорошо, что нашлось место, где говорить можно обо всем! И совершенно не стыдно не знать!
Верунчик и Немо, спасибо за полученную возможность СЛУШАТЬ! flowers И быть услышанным... smile
Сейчас очень много информации разного рода, но как-то приятнее общаться с людьми, чем рыскать по поисковикам, я чуток оклемаюсь и тогда подниму тему о Рейки. Может кому-то будет интересно.


Все мы, женщины, по сути - ангелы! Но когда нам обламывают крылья, приходится летать на метле...
 
ВераДата: Среда, 2006-05-03, 11:54 AM | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! lips love

Миру - мир ! :-)
 
"ПУТИ" » Учителя » ДАО » Даосизм:)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024