Универсум
Суббота, 2024-04-27, 8:06 AM
Форма входа
Друзья сайта
Статистика


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Путь Будды - "ПУТИ"
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
"ПУТИ" » Учителя » Будда » Путь Будды (краткое описание)
Путь Будды
ИгорьДата: Четверг, 2006-07-27, 0:39 AM | Сообщение # 1
почетный гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
Путь Будды

Согласно достоверным историческим данным принц Сиддхарта Гаутама родился в VI веке до нашей эры в семье махараджи по имени Шудходана. Данное ему имя означало «добившийся цели». Рождению мальчика предшествовали многочисленные пророчества, предрекавшие ему стезю или могущественного властителя, или странствующего отшельника. Отец предпочёл, чтобы сбылось первое из предсказаний, и сделал всё для того, чтобы сын не покидал пределов дворца. Мать Сиддхарты Мая умерла через семь дней после рождения сына. Сиддхарта прожил во дворце отца двадцать девять лет, не ведая забот и страданий. Однако, текущая за стенами дворца, неизвестная жизнь оставалась недоступной. Поддавшись на уговоры Сиддхарты, отец организовал ему торжественное шествие за пределы дворца, предварительно приказав убрать с улиц всех больных и стариков. Тем не менее, Сиддхарте удалось скрыться от сопровождавшей его процессии, он удалился в одну из подворотен и вдруг увидел жизнь, такой как она есть. Он удивился тому, что люди подвержены страданиям и болезням, стареют и умирают. Эта «новость» лишила его покоя. Как-то ночью, он решил тайком покинуть отчий дом, поклявшись найти способ помочь людям. Он примкнул к странствующим аскетам и на протяжении долгих лет скитался с ними в лесах, истязая плоть, пытаясь достичь единения Атмана и Брахмана, Души и Космоса. Но, в конце концов, он отказался от аскетизма и открыл для себя новый путь, путь самосозерцания и медитации. И аскеза, и медитация не были чем-то новым для Индии, однако вывод сделанный Сиддхартой был очень важным, и вошёл в историю как «серединный путь» – отказ от сурового аскетизма, убивающего тело и праздной лености, закрывающей путь к знанию. Он долго медитировал, пока недалеко от селения Гая, сидя под сенью огромного баньяна, в течение трёх ночей он не достиг просветления. Чего же он достиг?

В первую ночь он увидел все свои многочисленные предыдущие перерождения. Он узнал, что 83 раза он был святым, 58 раз – царём, 24 раза – монахом, 18 раз рождался обезьяной, 13 раз был торговцем, 12 раз был курицей, 8 раз – гусём, 6 раз – слоном, рыбой, крысой, плотником, кузнецом, лягушкой и зайцем. Всего 550 перерождений.

Во вторую ночь Сиддхарта познал закон, управляющий бесконечным циклом рождения, смерти и перерождения. Он назвал его «Дхарма», так же стали называть и само учение Сиддхарты, которое он проповедовал до конца жизни, а его самого – Буддой, что значит «пробуждённый».

Будда открыл, что каждая часть Вселенной, а не только люди, подвержена изменению и разложению. Всё, что создано – должно исчезнуть. Все части Вселенной и человечества не совершенны и не независимы от других систем. Они состоят из множества элементов, которые находятся в непрерывном движении, постоянно разъединяясь и соединяясь в новые комбинации. Этой перегруппировкой управляет закон. В мире живых существ этот закон выражается причинно-следственной связью, именуемой «карма».

В течении третьей ночи Будда познал Четыре Благородные истины:

Знание страдания. Рождение есть страдание, старение есть страдание, болезнь есть страдание; беспокойство, несчастье, боль, разочарование и отчаяние есть страдание; невозможность получить желаемое тоже есть страдание.

Причина страдания. Заключается в желании и невежестве.
«Но в чём состоит благородная истина о причине страдания? Она – в желании, которое является причиной перерождений, oна в жажде и привязанности, желании чувствовать, желании быть, желании разрушить себя».

Освобождение от страдания. Страдание должно быть полностью уничтожено – это основная цель буддизма. Это полное освобождение от перерождений (сансары) и погружение в нирвану.

Путь освобождения от сансары. Следование Благородному Восьмеричному Пути. Это должно определять образ жизни.

Благородный Восьмеричный Путь.

Правильное знание, воззрение, принятие Четырёх Благородных Истин.

Правильное отношение, мышление- стремление к доброй воле, миролюбивости, отказ от чувственных желаний, ненависти и злобы.

Правильная речь – ложь, болтовня и сплетни – вне закона.

Правильные действия. Определяют спектр морального поведения. Не убийство, не воровство, супружеская верность.

Правильное занятия – способ зарабатывания себе на жизнь не должен приноситъ вреда другим.

Правильное усилие. Злобные порывы следует подавлять, а добрые поощрять для развития добрых слов и поступков.

Правильное сознание. Внимание, тщательное взвешивание мыслей, слов, поступков и эмоций, не поддаваться на позывы желаний.

Правильное самообладание. Путь концентрации служит для освобождения от всего, что тянет назад.

Первая и вторая части Восьмеричного Пути имеют отношение к самосозерцанию. Третья, четвёртая и пятая – к морали. Шестая, седьмая и восьмая – к духовной дисциплине. Эти правила не суровы, и не строги – это срединный путь без крайностей аскетизма или необузданности.

В четвёртую ночь Будда познал Три Характеристики Бытия:

Все составляющие бытия преходящи. Всё, что мы считаем постоянным – ни что иное, как последовательность событий. Наши желания и потребности создают иллюзию постоянства.

Все составляющие бытия лишены своего «Я». Наше заблуждение в том, что мы думаем, будто состоим из неизменного «эго». Отсюда – все наши привязанности.

Все составляющие бытия исполнены страданий. Человеческая природа никогда не может удовлетвориться непостоянством

Второе философское открытие, сделанное им в четвёртую ночь – теория причинности или закон взаимозависимого происхождения. К этому времени в мире были распространены в основном два вида философских подходов – этернализм и нигилизм. Подход этернализма представлен в классических древнеиндийских ведах, согласно которым, человеческая личность вечна. Но это не является доказуемым, поэтому порождает желания и приводит к страданиям. Нигилизм же заключается в утверждениях о том, что все события не связаны между собой, что противоречит повседневной практике, а так же исключает излечение любой болезни. Доктрина Срединного Пути Будды утверждает о том, что всё непостоянно, однако всё подчиняется причинно–следственной связи согласно трём характеристикам причинности – объективности, необходимости, неизменности и обусловленности. Подобный подход помог Будде глубже истолковать закон кармы, нежели это было сделано в индуизме. Будда увидел, что избавление от сансары или циклического перерождения в шести мирах существования зависит от самого человека, от очищения им своей кармы и сознательной работы над собой.

Открывший всё это Сиддхарте познал все законы мироздания и путь в Нирвану. Он решил немедленно этим воспользоваться. Однако бог Брахма попросил Сиддхарту не поддаваться на искушение, и поделиться с людьми своими знаниями. В течение последующих 44 лет Будда проповедовал своё новое знание, подавая его по-разному, согласно различным способностям его слушателей. Первая такая проповедь была дана им в Оленьем парке Сарнатха неподалёку от Варанаси, во время которой он поведал о Четырёх Благородных Истинах и Восьмеричном Пути. Именно это учение, данное в Сарнатхе получило название Первого Поворота Колеса Дхармы. В городке Раджгир он совершил Второй и Третий Повороты Колеса Дхармы, где преподал глубокие философские и эзотерические основы учения. Благодаря тому, что учения Будды преподавались на разных уровнях, в дальнейшем возникло несколько направлений буддизма.

Будда закончил свой жизненный путь в городке Кушинагар, где обрёл великое освобождение, называемое в буддизме Паранирвана.
Ссылка на источник материала

Прикрепления: 77287940.jpg (12.5 Kb)


Смерть стоит того, чтобы жить.
А Любовь стоит того, чтобы ждать...
 
ВераДата: Пятница, 2006-12-08, 11:53 PM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
Жизнь Сиддхартхи Гаутамы (Шакьямуни Будда)

(по материалам Д-ра George Boeree,
университет Shippensburg)

На территории нынешнего южного Непала была страна, которой правил род Шакья. Главу этого рода, короля этой страны звали Шудддодана Гаутама. Его женой была прелестная Махамая. Махамая ожидала первых родов. Ей приснился странный сон, в которой слоненок благословил ее своим хоботом, что было воспринято, по меньшей мере, как очень благоприятный знак.

По традиции, когда подошло время родов, Махамая отправилась к своему отцу. Во время долгого путешествия у нее начались схватки. В маленьком городке Лумбини она попросила своих служанок помочь ей уединиться в роще. Одно большое дерево склонило к ней ветвь, чтобы служить ей опорой в родах. Говорят, роды были почти безболезненными. После родов пролился мягкий дождь, омывший мать и ребенка.

Утверждается, что сразу после родов ребенок обладал полностью трезвым рассудком. Он мог говорить, и сказал маме, что пришел, чтобы освободить все человечество от страданий. Он мог ходить и прошел немного в каждом из четырех направлений. Там, где он ступал, расцветали цветы лотоса. Его назвали Сиддхартха, что означает "тот, кто достигает целей". К сожалению, Махамая умерла всего через семь дней после родов. После этого Сиддхартху воспитывала ее добрая сестра, Махапраджапати.

Король Шуддодана проконсультировался у Аситы, известного оракула относительно будущего своего сына. Асита предсказал, что есть два варианта: либо он станет королем, даже императором, либо он станет великим мудрецом и спасителем человечества. Король очень хотел, чтобы его сын стал королем, как и он сам, и поэтому решил оберегать ребенка ото всего, что могло бы привести его к уходу в религиозную жизнь. Так Сидхартха содержался в одном из трех дворцов; его всегда оберегали от столкновения с тем, что обычные люди считают вполне обыденным - он не видел ни старости, ни болезней, ни смерти, а также от тех, кто посвятил себя духовной практике. Сиддхартху окружали здоровье и красота.

Сиддхартха вырос и стал сильным и мужественным молодым человеком. Как принц из касты воинов он учился военным искусствам. Когда пришло время жениться, он, победив в нескольких состязаниях, добился руки прекрасной принцессы из соседнего королевства. Ее звали Ясодара и они поженились, когда обоим было 16 лет.

Продолжая жить в роскоши своих дворцов, Сиддхартха все больше и больше интересовался тем, что происходит за их стенами. В конце концов, он потребовал, чтобы ему позволили увидеть свои земли и своих подданных. Король тщательно организовал все таким образом, чтобы Сиддхартха и в этом случае не увидел ничего такого, что могло бы увести его в религиозную жизнь и повелел, чтобы принца приветствовали только молодые и здоровые люди.

Его провели через Капилаваттху, столицу, где ему удалось увидеть двух пожилых людей, которые случайно прогуливались неподалеку от процессии. Изумленный и смущенный, он проследовал за ними, чтобы выяснить, кто они такие. Потом он встретил людей, которые были серьезно больны. И в конце концов, на берегу реки он увидел похоронную процессию, и это был первый раз в его жизни, когда он увидел смерть. Он спросил своего друга, помещика Чандаку о смысле увиденного и Чандака рассказал ему о простых истинах, о которых Сиддхартхе следовало бы знать уже давно: все мы стареем, болеем, и, в конечном счете, неизбежно умираем.

Сиддхартха также увидел аскета, монаха, который отбросил все радости, связанные с плотью. Позже он скажет об этом времени:

Когда невежественные люди видят, что кто-то стар, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды и они состарятся. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной молодостью.

Когда невежественные люди видят кого-либо больного, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды они и сами заболеют. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной здоровьем.

Когда невежественные люди видят умершего, они испытывают отвращение и ужас, хотя однажды они и сами умрут. Я решил для себя: я больше не хочу уподобляться невежественным людям. После этого я не мог ощущать обычной отравы, вызванной жизнью. (AN III 39)

В возрасте 29 лет Сиддхартха понял, что не будет счастлив, если продолжит жить так, как прежде. Он открыл для себя страдания и больше всего на свете хотел узнать, как можно их преодолеть. Поцеловав свою спящую жену и попрощавшись с новорожденным сыном Рахулой, он вместе со своим другом Чандарой и любимой лошадью Кантакой тайком выбрался из дворца. Он отдал свое богатое одеяние, отстриг длинные волосы, отдал лошадь Чандаре и попросил его вернуться во дворец. Он учился некоторое время у двух знаменитых гуру того времени, но нашел, что в их практиках есть недостатки.

Потом он начал сурово практиковать самоумерщвление в группе из пяти аскетов. Он практиковал шесть лет. Искренность и интенсивность этой практики были столь выдающимися, что эти пять аскетов быстро стали его последователями. Однако не появлялось и намеков на ответы на его вопросы. Он удвоил свои усилия, отказавшись от еды и питья, пока не пришел в близкое к смерти состояние.

Однажды миловидная девушка по имени Суджата увидела этого голодающего монаха и сжалилась над ним. Она предложила ему поесть молочную рисовую кашу, которую принесла с собой. Тогда Сиддхартха понял, что предельные практики, которыми он занимался, никуда его не приведут, что в действительности было бы лучше найти какой-то средний путь между крайностями роскоши и самоумерщвления. Так он ел, пил и купался в реке. Пять аскетов решили, что он оставил свою аскетическую жизнь и пошел дорогой ублажения плоти, и покинули него.

В городке Бодх Гая Сиддхартха решил, что он просидит под неким деревом, пока не найдет ответа вопросы о страданиях. Он просидел много дней, сперва в глубокой концентрации на том, чтобы очистить сознание от отвлечений, затем во внимательной медитации, открывая себя Истине. Говорят, он начал вспоминать прошлые жизни и видеть все, что происходит во вселенной. В майское полнолуние, в момент восхода утренней звезды, Сиддхартха полностью понял, каков ответ на его вопрос о страданиях и стал Буддой, что означает "Тот, кто пробудился".

Говорят, что Мара, дьявол, пытался помешать этому великому событию. Сначала он попытался бороться с Сиддхартхой посредством бурь и армий, состоящих из демонов. Сиддхартха сохранял полное спокойствие. Тогда он послал трех дочерей - красавиц для искушения. Опять же, безо всякой пользы. В конце концов, он попытался загнать Сиддхартху в ловушку эгоизма, взывая к его гордости. Но и это тоже не принесло результатов. Сиддхартха, победив все искушения, коснулся земли одной рукой и попросил ее быть его свидетельницей. Сиддхартха, будучи уже Буддой, остался сидеть под деревом - которое мы называем бодхи. Ему казалось, что знание, которое он приобрел, слишком сложно для того, чтобы передать его другим. Согласно легенде, Брахма, король богов, убедил Будду в необходимости учить людей, сказав, что у некоторых из нас лишь немного грязи в глазах и можно пробудиться, лишь услышав проповедь. Будда согласился проповедовать.

В Сарнатхе, неподалеку от Бенареса, около ста пятидесяти километров от Бодх Гая, он встретился с пять

ю аскетами, с которыми он так долго практиковал ранее. Там, в оленьем парке он прочитал первую проповедь, которая называется "начало вращения колеса Закона". Он объяснил им Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Святой Путь. Эти аскеты стали первыми его учениками и положили начало сангхе, иными словами, сообществу монахов.

Король Бимбисара из Магадхи, услышав слова Будды, пожертвовал ему для пользования в сезон дождей монастырь неподалеку от Рахагриха, своей столицы. Это и другие великие пожертвования позволили новичкам продолжать практику годами; более того, множество людей обрело возможность услышать проповеди Будды.

Спустя некоторое время его посетили члены его семьи, включая жену, сына, отца и тетю. Его сын стал монахом. Его имя известно по сутрам, основанным на беседах сына и отца об опасности лжи. Отец Будды стал мирским последователем. Так как он был опечален тем, что сын и внук внезапно ушли в монахи, он попросил Будду ввести правило, по которому человек перед уходом в монашество должен получить на то разрешение родителей. Будда согласился.

Тетя и жена попросили быть принятыми в Сангу, которая изначально была создана для мужчин. Культура того времени ставила женщин гораздо ниже мужчин, и на первый взгляд казалось, что разрешить женщинам вступить в общину означало ослабить ее. Но Будда смягчился и его жена и тетя стали первыми буддистскими монахинями.

Будда сказал, что не имеет значения, каков был мирской статус, образование или национальность человека. Все могут достичь просветления, санга открыта для всех. Первый из посвященных в монахи был Упали, парикмахер, и его статус был выше, чем у тех, кто был в миру королем, только из-за того, что Упали принял обеты раньше!

Жизнь Будды не была безоблачной. Его двоюродный брат, Девадатта, был амбициозным человеком. Будучи монахом - новичком, он подумал, что ему нужна большая власть в Санге. Ему удалось повлиять на нескольких монахов и призвал их вернуться к предельному аскетизму. В конце концов, он сговорился с местным правителем с тем, чтобы убить Будду и захватить власть в общине. Конечно же, ему не удалось сделать это.

Будда достиг просветления в возрасте 35 лет. Он проповедовал на территории северо-восточной Индии в течении 45 лет. Когда ему было 80 лет, он сказал своему двоюродному брату Ананде, что скоро уйдет. Об этом подробно рассказывается в Париниббана – Суттане. Из пятисот монахов, несмотря на то, что среди них было много архатов, понять состояние Будды смог только Анурудда. Даже Ананда, достигший способности видеть миры богов, неправильно воспринимал его. Будда несколько раз повтоил, что Пробудившийся, если захочет, может пребывать в этом мире более кальпы. Если бы Ананда попросил Будду остаться, он остался бы. Но Анада сказал, что в общине все налажено и Пробудившийся может покинуть этот мир. Через несколько недель Будда принял в пожертвование некачественную пищу. По одной из версий, это были ядовитые грибы. Он сказал, что "только Пробудившийся может принять это пожертвование". Через непродолжительное время он лег на правый бок в роще деревьев сала, принял в монахи последнего ученика, и ушел в Паринирвану. Его последними словами были

Все созданное подвержено закону разрушения
Достигайте цели за счет нераспущенности.

Три образа Будды

1. Нельзя Будду искать в образе или в форме. Образ и форма -- это не настоящий Будда. Настоящий Будда -- это не что иное, как просветление. Тот, кто достигнет просветления, тот увидит настоящего Будду.

Если кто-нибудь, увидев замечательный образ Будды, скажет, что он видел Будду, это ошибка невежественного глаза. Настоящий образ Будды никому не виден. Никакими красками невозможно изобразить Будду. Никакими словами невозможно описать образ Будды.

То, что имеет образ, это не Будда. У Будды нет образа. Одновременно с этим Будда проявляется в любых прекрасных образах.

Если кто-нибудь ясно увидел Будду независимо от формы Его проявлений, это значит, что он приобрел способность видеть Будду.

2. Тело Будды -- это само просветление, вечное создание, не знающее разрушения. Это не плоть, поддерживаемая пищей, а вечное тело, представляющее собой разум. Оно не знает ни страха, ни недуга. Оно вечное и неизменное.

Поэтому Будда никогда не разрушается. Пока не погибнет просветление, не погибнет и Будда. Просветление проявляется в виде света разума, которое просветляет людей и создает мир Будды.

Тот, кто познает эту истину, станет сыном или дочерью Будды, получит учение от Будды, будет следовать ему и передавать его последующим поколениям. Нет ничего чудеснее, чем сила Будды.

3. У Будды три тела. Одно из них Дхармакая или сама сущность Будды. Второе -- Самбхогакая или потенция Будды. И третье -- Нирманакая или форма проявления Будды.

Дхармакая -- это сама Дхарма. Дхарма же есть не что иное, как слияние истины и разума, постигающего эту истину.

Дхарма -- это сам Будда. Будда не имеет ни цвета, ни формы. Так как нет ни цвета, ни формы, Он не приходит ниоткуда и не уходит никуда. А поскольку Он не приходит ниоткуда и не уходит никуда, нет места, где бы Его не было. Как бескрайнее небо, Он простирается над всем и всеми.

Будда существует не потому, что люди думают о Нем, что он есть. Он не исчезает потому, что люди забывают о Нем. Он не приходит, когда люди радуются, и не уходит, когда люди ленятся. Будда существует везде и всюду, что бы люди не думали и не чувствовали.

Тело Будды наполняет собой все миры, оно существует везде, оно вечно, что бы о Нем не думали люди.

3. Самбхогакая -- это проявления, не имеющего формы Будды Дхармакая. Чтобы спасти страдающих людей. Он появляется перед ними в каком-нибудь облике, молится за них, подвергает Себя физическим испытаниям, называет Свое имя и ведет людей к спасению.

Сущность этого Будды Высшее сострадание. Он спасает людей всевозможными средствами. Он, как всепожирающий пламень, сжигает дрова мирских страстей. Он, как ветер, сметающий пыль, разгоняет пыль заблуждения.

Нирманакая -- это Будда, который появляется перед людьми, чтобы спасти их, в каком-нибудь облике в зависимости от того, какой перед Ним человек. Он рождается в этом мире, покидает мирскую жизнь и достигает просветления. Всевозможными средствами Он наставляет людей на правильный путь, предостерегает их, показывая им болезни и смерть.

У Будды изначально одно тело -- Дхармакая. Но так как люди по характеру отличаются друг от друга. Он появляется перед ними в разных обликах. И хотя ищущие Будду люди в зависимости от своей души, поведения и способностей видят разные образы Будды, Будда учит их одной истине.

Хотя тело Будды делится на три разных тела, это делается для достижения единственной цели. И эта цель -- спасение людей.

Хотя бесконечное и вечное тело Будды появляется во всех мирах, везде и всюду, это тело -- не Будда, так как Будда не имеет плоти. Тело Будды -- просветление, оно наполняет собой все на свете. Будда непременно появляется перед человеком, постигшим истину.

Появление Будды

1. Будда редко появляется в этом мире. Сейчас в этом мире Будда достиг просветления, проповедует Дхарму, рвет сети сомнении, выдергивает корни страстей и вожделений, затыкает источники зла. Он беспрепятственно, совершенно свободно ходит по этому миру. И нет большего добра, чем уважать и любить Будду.

Будда появляется в этом мире, чтобы проповедовать Дхарму и дать людям истинное счастье. Так как Будда не может бросить страдающих людей, Он появляется в этом мире, полном страданий.

В этом мире, где нет истины, царит несправедливость, люди утопают в желаниях, разлагаются физически и нравственно. Жизнь здесь коротка, здесь очень трудно проповедовать Дхарму. Только из Высшего сострадания к людям Будда может преодолеть эти трудности.

2. Будда в этом мире лучший друг для каждого человека. Если Он увидит человека, страдающего под тяжелым бременем мирских страстей, Он возьмет эту тяжелую ношу на Свои плечи.

Будда в этом мире истинный учитель. Если Он увидит неразумного человека, страдающего от заблуждения, Он светом разума рассеет тьму перед его глазами.

Как теленок ни на шаг не отходит от матери, так и человек, узнавший учение Будды, не отходит от Него. Потому что слушать Его учение всегда доставляет радость.

3. Когда луна скрывается из виду, люди говорят, что луна зашла. Когда луна появляется, люди говорят, что луна взошла. Но луна всегда находится в небе, она не заходит и не восходит. Так и Будда. Будда существует вечно. Он не рождается и не умирает. Он рождается и умирает только для того, чтобы открыть людям глаза на истину.

Люди говорят, что луна прибывает или что луна убывает, но луна всегда полная, она не убывает и не прибывает. Так и Будда. Будда вечно существует, Он не рождается и не умирает. Это людям только кажется, что Он рождается и умирает.

Луна появляется над всеми и всем. И над городом, и над деревней, и над горами, и над реками, и в пруду, и в кувшине, и в каплях росы на кончике листьев. Когда человек идет лунной ночью, луна всегда следует за ним. Сама луна не меняется, но в зависимости от того, какой человек на нее смотрит, она кажется другой. Так и Будда. Он всегда следует за людьми и предстает перед ними в разных обликах. Но Будда существует вечно, Он неизменный.

4. Будда появляется в этом мире и исчезает из этого мира не без причинной связи. Когда стечение обстоятельств способствует спасению людей, Он появляется в этом мире. Когда это стечение обстоятельств проходит. Он исчезает из этого мира.

Хотя в Своих проявлениях Будда рождается и не умирает, на самом деле Он не рождается и не умирает. Надо постичь эту истину, не удивляться и не печалиться, видя рождение и смерть Будды и постоянное изменение окружающего, надо достигнуть просветления и обрести высший разум.

Будда не имеет плоти, это само воплощение просветления. Плоть -- это только сосуд. Тот, кто считает плоть за Будду и печалится о Его плотской смерти, не может увидеть истинного Будду.

В действительности все вещи в своем существе пусты и нет между ними никакой разницы. Они существуют безотносительно к появлению и исчезновению, к приходу и уходу, к добру и злу.

Все эти различия возникают из-за предубеждений смотрящих на них людей. Так и с образом Будды. Истинный Будда никогда не появляется и никогда не исчезает.

Добродетели Будды

1. Будда уважаем всеми за пять добродетелей: за прекрасное поведение, за выдающиеся воззрения, за выдающийся разум, за выдающиеся способности ставить людей на правильный путь.

Кроме того, Будда обладает восемью, другими способностями. Во-первых, Он одаряет человека благами и счастьем. Во-вторых, учение Будды на этом свете приносит пользу. В-третьих, Он правильно учит о зле и добре, о правде и неправде. В-четвертых, Он учит правильному пути и ведет людей к просветлению. В-пятых, Он всех ведет по одному пути. В-шестых, Будда чужд гордости и кичливости. В-седьмых, Он верен Своим словам и поступает так, как говорит. В-восьмых, таким образом, Он непременно выполняет Свои обеты и клятвы.

Через медитацию Будда обретает мир и покой, исполняется ко всем милосердия и сострадания. Он достигает полного беспристрастия, освобождается от всех осквернений души и достигает счастья, которое ведомо только человеку с чистой душой.

2. Будда отец и мать для всех людей. Как и родители, которые в течение 16 месяцев после рождения ребенка говорят с ним на языке детей и только потом начинают учить его говорить языком взрослых, так и Будда проповедует свое учение словами людей, появляется перед людьми в таком образе, чтобы они могли Его узнать, и переносит их в умиротворенный и спокойный мир.

Будда проповедует Свое учение на одном языке, а люди понимают Его каждый по-своему и думают, что Будда обращается только к нему. Душа Будды непостижима для заблуждающихся, ее невозможно описать словами, можно только объяснить с помощью притчи.

Хотя воды Ганга постоянно загрязняют черепахи и рыбы, лошади, слоны и другие животные, река всегда чиста. Так и Будда. Сколько бы рыбы и черепахи других вероисповеданий ни плавали и не возмущали воду, Дхарма Будды остается по-прежнему чистой и невозмутимой.

3. Разум Будды знает все истины. Будда избегает крайностей и всегда придерживается среднего пути. Будучи выше всякой письменности и языка, Он читает мысли всех людей в мире и в один миг Своим разумом охватывает весь мир.

Как на бескрайнем море отражаются все звезды, так и на море разума Будды отражаются намерения и мысли всех людей и все тому подобное. Поэтому Будду называют Всеведающим.

Разум Будды освежает иссохшиеся души людей, дает им свет, учит людей, в чем заключается значение жизни, открывает глаза на истину, процветания и гибели, причин и результатов. Только благодаря разуму Будды люди познают этот мир.

4. Будда появляется перед людьми не только в образе Будды. Иногда Он принимает образ дьявола, иногда — образ женщины, иногда приходит в облике бога, в облике царя или министра. Он приходит и в дом проститутки, и в дом игрока.

Когда свирепствует эпидемия. Будда становится врачом, раздает всем лекарства и проповедует Свое учение. Когда возникает война. Он проповедует правильное учение, чтобы люди могли избежать бедствий. Того, кто твердо держится только одного взгляда, Он учит, что в мире нет ничего постоянного. Того, кто исполнен гордости и эгоизма. Он учит скромности и самоотверженности. Тому, кто живет мирскими наслаждениями, Он показывает несчастья и бедствия мира.

Все действия Будды, проявляемые во всех случаях жизни, исходят из Дхармакая (абсолютной натуры Будды). Его бесконечная жизнь и бесконечный свет спасения тоже исходят из Дхармакая.

5. Жизнь в этом мире не спокойна, как в горящем доме. Люди живут во мраке невежества, они сердятся, завидуют, обижаются друг на друга, мирские страсти портят им жизнь. Так же, как и младенцу нужна мать, людям нужно милосердие и сострадание Будды.

Будда из всех святых святой. Он отец этого мира. Поэтому все люди - Его дети. Они ищут только удовольствия и не имеют разума предвидеть бедствия. Этот мир полон страданий, в нем постоянно горят огни старости, недугов и смерти.

Будда же находится за пределами объятого пламенем мира заблуждений в тихом лесу и говорит: "Это мой мир. Все, кто живет в нем, мои дети. Спасти их от бесконечных страданий могу только я".

Будда поистине великий царь Дхармы, Он может проповедовать Свое учение, как хочет. Будда появился в этом мире для того, чтобы умиротворить людей и дать им счастье. Чтобы спасти людей от страданий. Он проповедует Дхарму. Но люди из-за страстей не слышат Его и не обращают на Него внимания.

Однако люди, которые обрадовались, услышав это учение, будут перенесены в новый мир, откуда они уже не попадут в мир заблуждений. Как сказал Будда: "Мое учение могут принять только такие люди, которые поверят в него. Только верой в Будду можно постичь учение, а не умом". Поэтому надо прислушиваться к учению Будды и точно следовать ему.


Миру - мир ! :-)

Сообщение отредактировал Вера - Пятница, 2006-12-08, 11:55 PM
 
ВераДата: Пятница, 2006-12-08, 11:57 PM | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Вера)
Только верой в Будду можно постичь учение, а не умом".

Вопрос на "засыпку" - как вы думаете - о чем это тут ?... mellow


Миру - мир ! :-)
 
AstarothДата: Воскресенье, 2006-12-10, 11:19 AM | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Quote (Вера)
Вопрос на "засыпку" - как вы думаете - о чем это тут ?

О том что если верить в то, что каждый может стать Буддой, то этот каждый сможет стать Буддой.

Quote (Вера)
Поэтому надо прислушиваться к учению Будды и точно следовать ему.

Это путь избавления от страданий, но не путь идущий к просветлению.

Quote (Вера)
Будда же находится за пределами объятого пламенем мира заблуждений в тихом лесу и говорит: "Это мой мир. Все, кто живет в нем, мои дети. Спасти их от бесконечных страданий могу только я".

Бред, точнее это искажение и приписка.

Согласно буддизму каждое живое существо может достичь просветления, даже муха. Не обязательно слушать учителей, повиноваться им. В этом случае развитие идёт быстрее, но уменьшается вероятность что будет сделан последний шаг к просветлению, в случае если идёшь путём раба, путём повинования, то развитие останавливается как только достигаешь уровня чуть меньшего чем у учителя.

 
ВераДата: Воскресенье, 2006-12-10, 8:51 PM | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Astaroth)
Это путь избавления от страданий, но не путь идущий к просветлению.

uhm Дайте,пожалуйста,хотя бы приближенное описание таких состояний как "просветление" и "состояние,лишенное страданий"...

Quote (Astaroth)
. Не обязательно слушать учителей, повиноваться им. В этом случае развитие идёт быстрее, но уменьшается вероятность что будет сделан последний шаг к просветлению, в случае если идёшь путём раба, путём повинования, то развитие останавливается как только достигаешь уровня чуть меньшего чем у учителя.

uhm uhm uhm Похоже у Вас,сударь,с ЭТИМ проблемы... mellow


Миру - мир ! :-)
 
ВераДата: Воскресенье, 2006-12-10, 8:54 PM | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
И,кстати,Astaroth,мне на самом деле интересно вдруг стало - а Вы можете перед кем-нибудь почтительно склониться ? (не буду уж говорить о поклоне... confused )

Миру - мир ! :-)
 
AstarothДата: Воскресенье, 2006-12-10, 10:59 PM | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Quote (Вера)
Дайте,пожалуйста,хотя бы приближенное описание таких состояний как "просветление"

Вот.

Приближённое описание можно составить из вышеприведённого точного описания, если его немного исказить.

Quote (Вера)
и "состояние,лишенное страданий"...

Вот оно.

Заметьте, в этом определении нет ни слова про просветление и про то что тот кто избавился от страданий стал Буддой. Путь избавления от страданий НЕ ЯВЛЯЕТСЯ путём к просветлению и путём к тому чтобы стать Буддой. Молитвы в честь Будд есть метод получения заслуги и метод уменьшения страданий, но не путь к просветлению. Тот кто идёт по пути уменьшения страданий и молитв в честь Будд, жить станет чуть получше, но сам Буддой не станет.

Quote (Вера)
Похоже у Вас,сударь,с ЭТИМ проблемы

Не умею быть рабом, не умею бездумно выполнять чужую волю, меня от этого плющит. Ну не умею всё тут! Если кто-то считает что это проблема, то похоже что такому человеку по жизни нужны только рабы. Для меня это -- не проблема, учителей в Казани всё равно нет, приходится до всего доходить самому. smile

Кстати говоря. Проблем не бывает только у тех кто никуда не движется. Проблемы есть у всех, это признак того что человек ещё жив. Те, у кого никогда нет никаких проблем -- вообще ничего не делают, не двигаются и находятся в кататонии под капельницей в психоневрологическом диспансере: им всё пофиг.

Quote (Вера)
И,кстати,Astaroth,мне на самом деле интересно вдруг стало - а Вы можете перед кем-нибудь почтительно склониться ?

Наверняка, если того будет заслуживать.

 
ВераДата: Воскресенье, 2006-12-10, 11:15 PM | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Astaroth)
Наверняка, если того будет заслуживать.

Ну да,ну да... happy А по каким критериям будет идти оценка - "достоин-не достоин моего почтения" ?
Quote (Astaroth)
Не умею быть рабом, не умею бездумно выполнять чужую волю, меня от этого плющит. Ну не умею всё тут!

Знакомо...А слово "смирение" Вам ни о чем не говорит ?

Quote (Astaroth)
учителей в Казани всё равно нет,

Учителя есть всегда.Рядом.Проблема у ищущего обычно в том,чтобы их УВИДЕТЬ...


Миру - мир ! :-)
 
ВераДата: Воскресенье, 2006-12-10, 11:22 PM | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Astaroth)
Наверняка, если того будет заслуживать.

Кстати,вспомнилось вот на этот счет...Как у меня,когда я впервые встретилась с одним простым буддистским монахом (японцем),была проблема с тем,чтобы поклониться ему,как это положено по ритуалу (т.е. - сидя на коленях,головой до пола happy ).Гордыня моя тогда
была,как кол,который вбили в позвоночник... confused Но мне все же удалось его выдернуть.И не так давно ко мне пришло действительно благое ощущение,умение - уважать человека.Вы понимаете о чем я ? Уважать не за что-то,а просто - уважать.Я очень надеюсь,что буду и дальше продвигаться по этому пути и научусь все же и любить так же...


Миру - мир ! :-)
 
AstarothДата: Понедельник, 2006-12-11, 5:56 PM | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Quote (Вера)
А по каким критериям будет идти оценка - "достоин-не достоин моего почтения" ?

По тому сколько принёс или принесёт пользы лично мне. Если лично мне пользы не было, то путь наклоняются те, кому была польза.

Quote (Вера)
А слово "смирение" Вам ни о чем не говорит ?

Говорит, конечно. Говорит мне это про концепцию, которую специально придумали чтобы усмирять народ, чтобы сделать народ послушным и смиренным, чтобы народ терпел все самодурства царя и смиренно ждал когда его опять ударят. Эта концепция делает народ удобным для управления, именно поэтому после распада СССР снова начали возрождать православие: специально, чтобы был ещё один хомут для людей.

Коммунизм как религия прекратился, нужен был хомут чтобы рулить людьми, таким хомутом стало православие. Если бы все практиковали смирение, тогда очень просто было бы всеми ими рулить, эксплуатировать, обманывать и разводить на деньги. Это мечта любого правителя и кошмар любого сознательного человека, не желающего быть мазохистом и испытывать сладострастные ощущения от страданий.

Quote (Вера)
Учителя есть всегда.Рядом.Проблема у ищущего обычно в том,чтобы их УВИДЕТЬ...

Увидеть-то для меня как раз не проблема. Плодить визуальные глюки методами визуализации умею давно, но пользы от такого видения -- ноль, так как это сплошная дезинформация. Увидеть Учителя могу даже в аквариумной рыбке или вообще в ком угодно, но пользы от этого нет никакой. Проверено многолетней практикой.

Я считаю учителем того, у кого могу научиться чему-то. Таких у нас нет, здесь сплошные мошенники и люди которые сами не понимают что они практикуют и к чему они стремятся.

Quote (Вера)
очень надеюсь,что буду и дальше продвигаться по этому пути и научусь все же и любить так же...

"Так же" -- как что?!

 
ВераДата: Понедельник, 2006-12-11, 6:23 PM | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Astaroth)
По тому сколько принёс или принесёт пользы лично мне.

Рада за Вас,если Вы в текущий момент времени всегда способны спрогнозировать принесет пользу Вам общение с кем-либо или не принесет... happy
Quote (Astaroth)
Говорит, конечно. Говорит мне это про концепцию, которую специально придумали чтобы усмирять народ, чтобы сделать народ послушным и смиренным

Простите,конечно,но я имела ввиду не политику и некий "народ",а лично Вас.

Quote (Astaroth)
Таких у нас нет, здесь сплошные мошенники и люди которые сами не понимают что они практикуют и к чему они стремятся.

Эк Вы категорично...А Вы сами точно ли понимаете к чему стремитесь ? happy

Если Вам не сложно - сформулируйте,пожалуйста,четко всего один момент - ДЛЯ ЧЕГО ВАМ УЧИТЕЛЬ ?


Миру - мир ! :-)
 
ВераДата: Понедельник, 2006-12-11, 6:24 PM | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Astaroth)
"Так же" -- как что?!

Quote (Вера)
Уважать не за что-то,а просто - уважать.Я очень надеюсь,что буду и дальше продвигаться по этому пути и научусь все же и любить так же...


Миру - мир ! :-)
 
ВераДата: Понедельник, 2006-12-11, 6:30 PM | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 796
Репутация: 1
Статус: Offline
Кстати,диалог на счет состояния просветления и состояния избавленности от страданий не стала продолжать,так как он просто бессмысленен (похоже Вы этого не заметили...),так как ни Вы,ни я пока не имеем личного опыта на этот счет.А спорить друг с другом,приводя в качестве доводов чужие слова - это ли не глупое занятие ? happy Я скопировала те слова,которые больше отозвались во мне,Вы - другие...Это вовсе не значит,что одно обязательно должно противоречить второму...

Миру - мир ! :-)
 
AstarothДата: Понедельник, 2006-12-11, 6:32 PM | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Quote (Вера)
если Вы в текущий момент времени всегда способны спрогнозировать принесет пользу Вам общение с кем-либо или не принесет...

Ну так! А уж как я сам за себя рад! smile

Quote (Вера)
А Вы сами точно ли понимаете к чему стремитесь ?

Да: к просветлению, к выходу из круговорота перерождений.

Quote (Вера)
ДЛЯ ЧЕГО ВАМ УЧИТЕЛЬ ?

Чтобы узнать методики, которые приблизят меня к намеченной цели. (см. выше)

Мне нужен именно учитель, а не повелитель.

Quote (Вера)
Простите,конечно,но я имела ввиду не политику и некий "народ",а лично Вас.

Лично мне оно говорит именно то, что и сказал. Специальная концепция для запудривания мозгов, и очень рад что освободился от влияния этих концепций.

 
AstarothДата: Понедельник, 2006-12-11, 6:36 PM | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Quote (Вера)
так как ни Вы,ни я пока не имеем личного опыта на этот счет.

Не знаю как у вас, а у меня опыт есть.

А чужими словами пользуюсь потому что мои слова основаны на моём личном опыте, а те чужие -- на коллективном опыте, и поэтому меньше вероятность что там будут ошибки.

 
"ПУТИ" » Учителя » Будда » Путь Будды (краткое описание)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024