Универсум
Пятница, 2024-04-19, 11:15 PM
Форма входа
Друзья сайта
Статистика


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Волгоград 2007, день 1 - "ПУТИ"
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПУТИ" » Основной раздел » Цитаты » Волгоград 2007, день 1 (семинар Лазарева С.Н.)
Волгоград 2007, день 1
ИгорьДата: Суббота, 2008-03-29, 10:27 PM | Сообщение # 1
почетный гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день. Спасибо.
Я подумал что? Перед выступлением ну как обычно у меня ломки некоторые, т.е. идет взаимодействие. Семинар начинается с момента, когда вы решили идти и взяли билеты, т.е. уже, поскольку будет работа серьезная, то вы должны быть к ней готовы. Соответственно, подключение идет. Я сразу чувствую по неважному состоянию и тд. И вот одна из проблем, которая была явная у зала – это тема правоты, справедливости, ну вот я писал в 12-ой книге: поклонение духовности.
Когда зал гармоничный, у меня просто падает энергетика, но как-то выравнивается.
Когда явный какой-то перекос, или тема судьбы или тема желаний, или тема справедливости, духовности, или что-то еще, сразу же видно: выходит эта тема. Там была тема правоты. Я смотрю: все вправо сместились тут, как знали, что вот уже проблема определенная есть.
Так, ну я скажу, все-таки, были ломки, но не такие: я думал, будет хуже. Так что уже можно говорить о том, что зал продвинутый, подготовленный, посмотрим, как что дальше будет.
Вот записка: «Последние полгода стараюсь усиленно работать, сразу сократили на работе. Скажите пожалуйста, как бороться с гордыней, вылезает постоянно: что я особенная, счастливая и тд». Ну вот как раз на эти темы будем говорить.
Дело в чем? Для того, чтобы ощутить Божественное, нужно отрешиться от человеческого. Человеческое – это тело, дух и душа. Когда мы не принимаем… С телом связаны наши инстинкты: инстинкт самосохранения, инстинкт продолжения рода. Они направлены разнополярно по времени. Инстинкт продолжения рода – это человеческие отношения, сексуальность, дети и тд – направлен в будущее. Инстинкт самосохранения – это защита настоящего. Любое развитие – это две противоположности. Поэтому и инстинкты человеческие также представляют из себя 2 противоположности, которые переходят друг в друга и энергия распределяется так. и взаимодействие двух инстинктов у человека дает развитие в конечном счете. Это то, что касается тела.
А потом идет следующая пара: тело взаимодействует с духом. Вот они также являются 2мя противоположностями. Они на высшем уровне объединяются в понятие душа. И вот так в самой душе скрыто 2 тенденции: тенденция любви и поклонения любимому человеку и тенденция одновременно управления миром, судьба и тд. Т.е. это инстинкты, которые присутствуют в теле, они на тонком плане уже не выглядят… как инстинкт самосохранения, он выглядит, как инстинкт управления. Инстинкт продолжения рода на тонком плане выглядит как инстинкт привязанности, поклонения любимому объекту – то, что мы любим, то, к чему мы стремимся. Т.е. закон парности сохраняется. Божественное, оно абсолютно неразрывно, неделимо – оно едино. Когда Божественная энергия приходит в этот мир, она разделяется на 2 потока и начинается развитие, начинается движение. Движение – это связь между двумя потенциалами: прошлым и будущим. Т.е. все делится на 2 потока времени, которые взаимодействуют друг с другом. Вот такая общая схема.
Поэтому для того, чтобы прошла Божественная энергия, на какой-то момент все последующие звенья должны утихнуть, чтобы мы вошли в контакт с первым звеном. Значит, должно быть унижено тело с его инстинктами, должен быть унижен дух, сознание, должна быть унижена душа. Если в этот момент мы сохраняем направленность к Творцу, т.е. сохраняем любовь к Богу, тогда эта энергия проходит. Т.е. в принципе, все очень просто и понятно.
Самое опасное – что такое? Когда человек не хочет расстаться с ценностями этого мира. Когда человек привязан слишком к своему телу, к инстинктам, у него появляется жадность. Т.е жадный человек не может пожертвовать ни денег, ни каких своих материальных богатств. Вот эта повышенная привязанность к материальному рождает жадность. Поэтому жадный, корыстный человек Божественную энергию получит минимальную. Значит, она рано или поздно будет болеть.
Но жадность и корысть могут быть не только в материальном аспекте, но и в духовном. Человек жадный духовно не может позволить себе пожертвовать своей духовностью, т.е. простить того, кто несправедливо к нему отнесся, принять ситуацию несправедливости от судьбы, крах своих идеалов и надежд. Тот, кто не может расстаться со своим духовным благополучием, этот человек также не получает высшей Божественной энергии.
Человек жадный душой – то же самое. Он не может принять крах своей души.
И что получается? Мы достаточно стереотипно смотрим на мир. Т.е. когда рядом нищий, а я богатый, если я его презираю, то мне говорят: «Ты неправильно себя ведешь. Он нищий, он не может стать богатым, а ты лучше, ты защищеннее его, ты более уверенный, тебе в жизни больше повезло. Почему ты его презираешь? Это недостойно, это низко» - и все мы это понимаем и с этим согласны.
Когда человек духовный, т.е. у которого воля, способности, интеллект выше, начинает высокомерно относиться к глупому, несправедливому, неспособному, то мы можем сказать, что «Ты не прав, ты не правильно себя ведешь». Но уже труднее. Если человек повел себя совершенно глупо и я на него смотрю с осуждением, кажется: он действительно глупо поступил. Т.е. что получается, что жертву отдать в виде духовности нам тяжелее. А ощутить себя выше человека безнравственного: негодяя, подлеца, предателя, как бы сам Бог велел. Здесь работает тот же самый принцип: если человек добрый душой, у него душа щедрая и светлая, то, если он презирает и чувствует, что он выше того, кто не может быть добрым, не может быть нравственным, то – та же схема: он не может жертвовать одним из главных своих моментов, высшей энергии своей души. Поэтому любое ощущение превосходства, защищенности – это уже проблема. Почему? Потому что Божественное не требует защищенности, его защищать не надо, оно вечно. В Божественном мы абсолютно едины, потому что, как только возникает чувство превосходства, это уже понятие пространства «верх-низ»: я лучше, сравнение. В Божественном сравнения нет, там есть абсолютное единство.
Поэтому признаки того, что мы утрачиваем Божественное: это ощущение превосходства, защищенности, правоты, справедливости, жадности и тд.
Значит, вот здесь, если автор пишет: «Я не могу избавиться от того, что я особенная, счастливая», это что означает? Это означает ощущение, что женщина защищена по судьбе, вот она особенная, у нее судьба лучше других: я счастливая, другие несчастные. Идет сопоставление. Каждый человек борется за свой статус. Каждый человек хочет поднять свой статус. Это чисто в человеческом варианте, потому что статус – это развитие, это борьба за выживание. И в статус входит понятие деньги, в статус входит понятие способности, в статус входит понятие чувства. Т.е. тело, дух и душа должны развиваться. Но при этом мы должны понимать, что это – внешний уровень. На внешнем уровне конкуренция, борьба противоположностей необходима, это является условием развития. На тонком плане противоположности не борются с собой, они едины: единство и борьба. Они едины в ощущении любви. Потому что вся Вселенная представляет собой единое целое.
Значит, насколько мы внешне конкурируем и боремся за статус, настолько внутренне мы должны жить по другой логике: там логика любви. Как только внутренне мы пытаемся ощутить свое превосходство, защищенность – у нас начинаются проблемы. Вот здесь классический вариант: подсознательно женщина постоянно работает не на любовь, а на благополучную судьбу. И вот это ощущение, она хочет это ощутить, она к этому стремится: «Я особенная, у меня лучше судьба и т.д.» - она приводит к чему? – К потере того, что мы считаем нашим козырем. И вот поэтому – увольнение на работе. А работа - это статус, это один из признаков благополучия судьбы. Тут же идет приведение души в порядок. Это нормальный, естественный ход. Если бы увольнение не произошло, у человека дальше бы эта тема шла все сильнее и сильнее. И когда она становится уже неподъемной, тогда разрушение судьбы идет не через увольнение с работы, а идет через несчастья, болезни и тд.
Так что в принципе мы легко можем определить, что у нас начинается проблема по ощущению внутреннему – как только постоянно мы начинаем чувствовать, и нам доставляет радость и удовольствие превосходство защищенности и правоты, значит, у нас уже есть проблемы.
Вот и все. Как только мы начинаем гордиться тем, что у нас больше денег, дальше будет страх эти деньги потерять. Дальше будет ненависть к тому, кто эти деньги может отнять. Дальше это будет уныние по поводу того, что деньги мы все равно будем терять. Я тут ехал в поезде, читал книгу. Там любопытные моменты. Раньше о том, что дети болеют, потому, что родители себя неправильно вели, никто не говорил. У меня книжка вышла в 93-м году и сейчас уже представители религии об этом говорят, уже это стало модной темой, типа это давно известно. Ну это радует, конечно.
Так вот, в одной книжке очень хорошо написано. И там приводятся примеры: жена Рокфеллера, когда умирала, она попросила принести ей платье свое любимое. И, когда ей принесли платье, она вцепилась в него руками и умерла. И пришлось инструментами разжимать ей руки – она не могла отпустить даже после смерти. Но все равно с собой она не взяла. Это ощущение, что я не могу потерять то, что мне нравится (из материального), приводит к тому, что моя душа закрывается от Творца, от Божественного и начинает потихоньку терять энергию. Любая зависимость, любое поклонение чему-то – это потеря контакта с Творцом, откуда идет наша главная энергия. Вот весь принцип. Поэтому для того, чтобы мы эту энергию получили (получали – она идет постоянно) и получили большой пакет (это идет в критических моментах, в жизненно важных, это происходит, когда идет взросление человека, когда идет первая любовь, когда должен появиться ребенок, когда какие-то испытания идут, когда изменения на планете, как это сейчас происходит – в этот момент идет больший пакет энергии) и для того, чтобы это принять, мы должны намного сильнее отрешиться от привязанностей тела, духа и души. И, как правило, перед таким изменением, перед таким счастьем (потому что высшее счастье во Вселенной – это энергия, по большому счету), перед получением такой энергии идет чистка. И не каждый ее может выдержать. Выдерживает тот, кто умеет жертвовать. Умеет жертвовать телом, духом и душой. Вот принцип.
Теперь вопрос: а кто же умеет жертвовать? - Умеет жертвовать тот, кто умеет любить.
Вот смотрите, раньше считали, что Вселенная расширяется. Потом стали говорить, что Вселенная раздувается. Я сейчас книгу завершил «Первый шаг в будущее», там какие-то моменты я уже пишу на эту тему, так вот… Если Вселенная раздувается, это что означает? – Что поступает новая порция времени, которая превращается в пространство и материю, поэтому Вселенная раздувается. Вот теперь представьте шар. Есть точка. Туда поступает энергия. Энергия заставляет эту точку раздуваться, как шар. Чем больше энергии, тем больше она заставляет раздуваться этот шар. Но он весь – единое целое. Полностью. Он сохраняет свое единство. Вся Вселенная при своем расширении продолжает оставаться точкой. Т.е. абсолютное единство на самом тонком уровне. А потом появляются верхние слои. Вот на внешних этих верхних слоях мир совершенно различен, не похож, но на самом деле он абсолютно един на тонком плане. Чем больше объем этой сферы, тем больше энергии во всей Вселенной. И при этом Вселенная абсолютно едина. Что это означает? Чем больше энергии во всей Вселенной, тем больше должна быть… Высшая энергия – это любовь, энергия единства. Значит, во всей Вселенной увеличивается количество любви. Поскольку Вселенная – абсолютно единое целое, то она голографична не только в пространстве, но и во времени. Т.е. в каждой точке Вселенной есть прошлое, настоящее и будущее Вселенной, и вся Вселенная также в ней присутствует. Это есть принцип единства. Как в каждом листике присутствует корень (он связан с корнем), так же и любой объект во Вселенной несет в себе всю Вселенную и во времени, и в пространстве. Значит, любой объект во Вселенной должен повышать свою внутреннюю энергию, т.е должно увеличиваться количество любви. Со временем, когда радиус, масштаб Вселенной достигнут какого-то предела, то количество любви тоже достигнет какого-то предела – и тогда будет возврат назад. Мы вернемся к Творцу, из которого мы вышли. Т.е. когда энергия любви достигнет того уровня, из которого мы вышли. Вот принцип, который заметен и в научных исследованиях, и в религиозных.
Эта точка зрения соответствует моим исследованиям, и, когда я анализировал литературу религиозную и научную – в принципе, все сходится.
Значит, какой вывод? – Цель любого живого существа во Вселенной – увеличивать уровень единства и любви и в конечном счете вернуться и превратиться в Творца. Значит, любая ситуация, которая с нами случается, должна работать на увеличение любви в душе. Вот и все. Если ситуация работает на уменьшение любви, значит, мы идем в обратном направлении и наша программа вместе с нами должна распасться. Любая ситуация работает на увеличение любви. Мы это должны понимать.
Тогда перейдем к другому вопросу. Когда у нас какие-то проблемы, кто-то себя неправильно ведет, мы обижаемся, логично? – Логично. И обида – это естественное чувство любого человека. Если мы пытаемся подавить обиду, мы будем болеть. Все, кто пытался обиду подавить в душе, замечал: дальше начинаются проблемы. И проблемы серьезные. Если в нас долго существует обида, то уже это достаточно опасно. Т.е. сильная и долгая обида – это всегда практически гарантийно болезни и проблемы. Поэтому вроде бы логично: если обид не будет, то мы не будем болеть. Но человек, который совершенно не обижается, становится абсолютно пассинвым. Т.е. к нему неправильно себя повели – а он не обижается. Еще больше его обманули – а он не обижается. Что дальше с ним будет? – Ничего, он развиваться не будет.
Значит, получается опять 2 противоположности: с одной стороны, обида – это болезнь, с другой стороны, отсутствие обид - это дебилизм. По логике.
Есть несколько типов людей: есть те, кто обижается и начинает в ответ что-то делать. Эти добиваются чего-то в жизни, но болеют. Есть те, кто не обижается и ничего не делает. Эти здоровые, но ничего не добиваются в жизни. Есть третьи: которые не обижаются и что-то делают – это добиваются больше всего и сохраняют здоровье.
Теперь я вас спрашиваю: что такое обида? Обида – это не остановка энергии. Обида – это направленная энергия на уничтожение другого. И сдерживание любви к нему. Т.е. обида может сдерживать любовь сильно, а может сдерживать не очень сильно. Т.е. человек может как бы обижаться, но при этом не отказываться от любви. А может обижаться и отказаться от любви. Т.е. обида – не просто убийство любви и остановка энергии, нет. Просто нужно разобраться, что такое обида, чтобы понять, почему мы обижаемся и почему не надо обижаться. Итак, обида – это агрессия к другому человеку, логично? На подсознательном плане обида – это уничтожение другого человека, логично? – Логично. Для чего мы уничтожаем другого человека? – Для того, чтобы сделать ему больно, т.е. как-то на него воздействовать. Т.е. обида – это форма управления другим человеком: «Ты меня обманул, у меня деньги украл, я на тебя обижен и я с тобой не буду общаться и вообще, верни деньги назад». Т.е. это нормальная система регуляции между людьми. А если деньги у меня забрал – а я не обижаюсь, тогда бери еще раз, бери третий раз – и в конечном счете ничего не останется. Логично? – Логично. Т.е обида – это форма регуляций отношений между людьми.
- А как же… (не разобрала)? – вопрос из зала.
- Вот как раз об этом сейчас и будем говорить.
Самое опасное в том, когда идет поверхностная трактовка великих истин – часто она представляет собой катастрофический результат. Так вот, и да, и нет. Обида и должна быть, и не должна быть, сейчас объясню, почему. Обида - это форма регуляций отношений между людьми, причем, очень важная. Обида часто переходит в месть: ты так мне насолил, что я тебе отомщу, я уже не обижаюсь, но я мщу. И вот как раз Ветхий Завет приводит ситуации, когда человек за злодеяния должен быть отомщен. И Саул (тот царь, который был перед Давидом), ему Бог говорит: «Ты должен уничтожить царя Амалика и уничтожить всех его близких» – и женщин, и детей, кого угодно, потому что энергетика царя – это энергетика всего народа. Значит, нужно уничтожить не только его, его народ, но даже его животных – потому что энергетика человека передается животному, а потом передастся новому хозяину. Так вот, он должен был уничтожить Амалика, он его не убил и животных лучших оставил. И Бог ему говорит: «За то, что ты не отомстил за все его злодеяния, ты лишишься трона». Вернее, он сам бросился на меч, покончил жизнь самоубийством, его дети были убиты – в конечном счете он лишился трона и на трон взошел Давид.
Что получается? За то, что он не захотел отомстить, наказать преступника, он был наказан, и очень жестко. Т.е. если преступление остается безнаказанным, то это развращает преступника и тот, кто этот разврат допустил, также будет наказан. Логично? – Логично. Поэтому одна из главных заповедей из 613-ти иудаизма гласит: «Око за око, зуб – за зуб». Это гениальная формула, которая позволяет воздаяние получить за зло, причем, не гораздо больше. Потому что раньше обидел – всю семью вырезали. А здесь – конкретно: выбил глаз – тебе тоже нужно выбить глаз. Чтобы ты знал, на себе примерил, что такое злодеяние, преступление по отношению к другому человеку. И это позволило правильно выстроить отношения между людьми, понимая, что любое твое зло против другого обернется в такое же зло против тебя.
Самое интересное, что эти законы, которые изложены в заповедях и которые мы считаем человеческими (т.е. преступник совершил преступление – его нужно посадить в тюрьму), эти законы являются реализацией и ускорение законов Божественных, потому что вор и убийца рано или поздно будет наказан, но будет уничтожен не только он, но и его потомки. Так вот, для того, чтобы его потомки не погибли, потому что они несут в себе, так сказать, проклятье, которое он накрутил на себя, нужно наказать виновника торжества. Получает он свое наказание – ему выбивают глаз за то, что он кому-то выбил – и у него останавливается желание убивать, калечить, грабить других и пр.
Значит, понятие мести и обиды – необходимое условие для нормального развития человеческого сообщества. Если этого не будет, люди жить не смогут, это будет стадо. Логично?
- не совсем согласен – голос из зала – как же прощение?
- сейчас перейдем к прощению, сначала с этим разберемся. Логично? Я спрашиваю: логично?
Теперь идем дальше, у вас тут фраза у всех: «А как же Христос сказал?: «Не мсти, ударили по одной щеке – подставь другую»». - Полная противоположность. Отказ от наказания. И люди приняли это. И уже 2000 лет эта формула существует, значит, что-то в ней есть, чисто логически рассуждая, так?
Так все-таки, ну хорошо, не мстить – ладно. Обижаться, можно или нет? - Зал предлагает варианты -Формула просто гениальная – «мстить можно обижаться- нельзя»: пошел, спокойно зарубил топором без всяких эмоций. Так все-таки, можно или нельзя обижаться?
Так вот, для того, чтобы разобраться в том, что происходит, мы должны от формы перейти к содержанию. Потому что на самом деле идет в мире развитие содержания – увеличение любви в душе, это есть развитие содержания. Сутью Вселенной, содержанием является любовь Божественная. А все остальное, оно периодически разрушается и на смену старой формы приходит новая. А вот любовь, она продолжает существовать. Т.е. пиджаки меняем – тело остается. Тело меняем – душа остается. Душу меняем – любовь остается. Значит, для того, чтобы разобраться, нужно обижаться или нет, мы должны понять, что такое обида по своей сути. Так вот, обида – агрессия против другого, согласны? С какой целью? Это, с одной стороны, - защищенность, но самое главная цель обиды – это есть воспитание другого человека: ты неправильно себя повел, ты нарушил заповедь, скажем, 6-ую, 7-ую, ты меня обворовал, ты меня ограбил, я на тебя обижаюсь. Т.е. это и защита, и воспитание одновременно. Но это примитивная форма воспитания. Воспитывать можно местью, воспитывать можно обидой. Но если мы говорим о воспитании, то мы должны признать, что форма уничтожения другого человека, нанесения ему вреда или боли – это достаточно первобытная, примитивная форма воспитания. Логично? – Логично.
Значит, если мы отказываемся от обиды, но не отказываемся от воспитания другого человека, обида нам не нужна. Божественное всегда содержит в себе две противоположности: в Божественном всегда есть форма и есть содержание. Причем, содержание мы не всегда можем ухватить, поэтому мы часто хватаемся за форму. Человек с сильной энергетикой, у которого в душе всегда любовь, он видит в Божественном всегда 2 противоположности, ощущает их. Человек со слабой энергетикой берет только левое или только правое. Если у человека энергетика слабая, любви мало, то тогда он либо обижается и мстит, либо прощает и ничего не делает. Любовь всегда содержит в себе две противоположности: в ней есть привязанность и есть боль отрешенности. Как только мы пытаемся убрать боль в любви и получать только удовольствие, у нас работает одна привязанность, дальше начинаются огромные проблемы, все это знают по своему опыту. Если мы понимаем, что любовь без боли не может существовать, как она не может существовать без привязанности, тогда эти 2 парные противоположности друг друга уравновешивают. Секс – это только положительные эмоции, там боли нет. Я смотрел, через секс человек выдает очень сильную, огромную привязанность. Потому что боли нет. Боль потом придет. Поэтому, когда человек увлекается сексом, на нем концентрируется, он концентрируется только на положительной эмоции. Дальше любовь превращается в привязанность. Дальше идет ревность, болезнь, распад семьи – все, что угодно. Поэтому поклонение сексу должно уравновешиваться отрешенностью от секса. Поэтому в Библии есть формула, в иудаизме есть формула: тот, кто позанимался сексом, нечист, какое-то время он нечист. Почему? Потому что он получил только положительную эмоцию, он уже начинает творить себе кумира, для него уже на какое-то время закрывается Божественное. Потому что парность потеряна. И пока не восстановится в его душе отстраненность от этой положительной эмоции, он теряет единство с Богом – значит, он нечист. Вполне логично.
Так вот, мы привыкли поверхностно рассуждая, на низких уровнях энергии, привыкли говорить, что противоположность любви – это ненависть. На самом деле ненависть и привязанность являются парными, я об этом говорил. В 12ой книжке вроде писал.
Что получается? Человек считает, всего-навсего считает, что противоположность любви – это ненависть. Значит, что получается? Чем больше я люблю – значит, тем больше я буду ненавидеть. Значит, чтобы не ненавидеть, я должен меньше любить. Все, развитие остановилось. Всего-навсего, неточная формулировка, неточный взгляд на мир приводит к остановке развития.
Дальше. Я считаю, что любовь должна быть без боли и без зла. Значит, я считаю, что любовь – это только созидание. Разрушения не должно быть. Но дело в том, что развитие – это есть контролируемое разрушение. Значит, как только я считаю, что любовь должна быть только положительной эмоцией, - идет остановка развития. Потому что боль – это есть развитие. Любовь и боль вместе – это есть развитие. Боль-привязанность, и над ними любовь. Без любви развития быть не может. Без боли развития быть не может. Без устремления к чему-то - тоже не может. Так вот, как только я считаю, что любовь – это только положительная эмоция, это только счастье и так далее, - все. Моя любовь превращается в привязанность.
Почему Христос говорил: «ударили по одной щеке – подставь другую»? – потому что тысячи лет торжествовала идея наказания за преступление. Так вот, наказание – это примитивная форма воспитания. Христос увидел, что воспитывать можно по-другому. Воспитывать можно, помогая человеку измениться. Не колотя его палкой, а – помогая ему измениться. Значит, нужна обида или нет, вы спросили? И да, и нет. Нужна обида как средство воспитания. Т.е. обида должна дальше превратиться в средство воспитания. И не нужна обида как средство уничтожения. Поэтому обида должна продолжать существовать по сути как средство воспитания. И должна отмереть как средство уничтожения. Вот и все.
Середина идет через любовь. Если у вас высокая энергия, вы ищите способы воспитания другого человека, вы найдете 10-15-20 способов. Если у вас слабая энергетика, вы найдете только 1 способ. Он не сработал – вы будете вынуждены обижаться или наклонить голову и сносить все его преступления. Значит, для того, чтобы мы не обижались, нам нужно поднимать свою энергию, умение любить. Потому что любовь – это высшая энергия.
Как многие толковали христианство? – Вот Христос сказал: «Не мсти и не обижайся» - вот, я не мщу и не обижаюсь, сел и сидит. Ну а дальше по схеме. Посидел-посидел: нет, что-то тут не то. Я буду обижаться, Христос прав, но я слабый человек, все. И в результате – ни 2, ни полтора.
В новой книжке я какое сравнение привожу (пардон, что я себя цитирую) – вы едете на машине, у вас только одна проблема при столкновении как ее починить. Ну, если кто-то виноват, то чтобы он возместил. Вот вы едете и думаете: ага, сейчас столкнусь, буду чинить. У вас все мысли только об этом. Вы будете ездить хорошо? Зачем? – вам починят машину. И кто-то приходит, говорит: «так, ребята. С сегодняшнего дня ремонта не будет». И некоторые: ну, не будет – так не будет, так и буду с мятой всю жизнь. А некоторые говорят: похоже, надо учиться ездить, чтобы ремонта не было. И вся энергия идет на что? На умение управлять. Так вот, закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что из чего-то возникает что-то новое, новая противоположность. И она еще слабая. И удержать их 2 одновременно невозможно. Поэтому она отпихивается от старой. И она как бы говорит: «Я должна жить» Потом они оформляются и начинают попутно существовать. Так вот, христианство говорило о том, что нужно думать, энергию направлять не на месть, не на обиду, не на справедливое воздаяние, а на изменение человека. Потому что если мы будем только подсчитывать количество грехов и человека наказывать – он не изменится, развития не будет. Потому что страх никогда не давал энергию, страх ее парализовал. А наказание, которое я получу справедливое – это только страх. Любви не будет. А если у меня идет более высокая энергия, я меняюсь и я уже не совершу какого-то преступления. Значит, христианство отличается от иудаизма более высоким уровнем энергии. И сказанное: не обижайся, не мсти, «ударили по одной щеке – подставь другую» означает, что человек должен думать не о наказании, не о мести, а об изменении собственном и об изменении другого. Христианство более педагогично, скажем так.
Так вот, а дальше, как раз, что накажут потом и так далее… Если человек себя неправильно ведет и если вы понимаете, что нельзя его убивать обидой, но если вы понимаете, что обида – это воспитательная мера, то вы будете воспитывать десятками, сотнями других приемов. А если вы просто не обижаетесь, а от воспитания отказываетесь – но кто-то же его должен воспитать. И вы говорите: на высшем суде Бог его накажет.
Т.е. эта легенда о том, что будет высший суд, все будут наказаны и души воскреснут, необходима, чтобы хоть как-то человек боялся, чтобы хоть как-то он остановил свои преступления, нарушения и тд. Если я его не накажу, то кто-то должен наказать- Бог должен наказать. И поэтому пошла мощнейшая концентрация на идее конца света, уничтожения грешников, которые всю жизнь, миллионы лет, навсегда, навечно будут грешными. Но ведь это же идея разрыва единства. Мы все вернемся к Богу. Мы все перестанем быть грешниками. Мы все должны любить все больше и больше. Если Вселенная совершенно голографична, каждый из нас Божестенен по сути. И каждый из нас придет к любви. И преодолеет в себе любую греховность.
Но одна точка зрения тянет за собой другую, любая концепция оформляется в концепцию. Если мы не понимаем, что обида – это есть воспитание, дальше автоматически – Бог должен наказать. А дальше, чтобы как-то людей воспитывать, все сильнее начинается идея наказания и все больше нагнетается идея конца света и тд. И все больше тех, кто начинает сомневаться.
Вот я книгу читал одного священника, там какой-то митрополит круто грешил, ему говорят: ну как же, батюшка, нехорошо. А он говорит: «Да у меня есть сомнения, что конец света будет, честно говоря… и что высший суд будет…» - а дальше уже все, он ничего не боится.
Так вот, Иисус Христос, я думаю, говорил все это, но люди не могли – слишком уж высокий уровень был. Люди брали лишь то, что могли усвоить. 2 противоположности одновременно, чтобы держать, нужен очень высокий уровень любви. Чтобы понять, почему Христос выгоняет из храма, жестко выгоняет, опрокидывает столы, а потом говорит: «ударили по одной щеке – подставь другую», здесь нужно совместить эти противоположности. Но и там, и там было воспитание.
Значит, к чему мы приходим? Мы приходим к тому, что если мы любовь совмещаем с добрыми действиями и мягкостью, то любовь срастается с привязанностью и мы любить перестанем. Потому что чем сильнее будет любовь, тем сильнее будет привязанность и тем больше будем болеть мы и те, к кому мы привязываемся, потому что привязанность рождает ненависть, ревность, обиду.
Значит, что нужно для того, чтобы человек умел любить? – Он должен любовь совмещать с нежностью и жесткостью. Для того, чтобы научиться любить, человек должен научиться быть жестким. Человек должен быть мягким и жестким одновременно, тогда будет любовь. Если человек только жесткий – это палач. Если человек только мягкий – это жертва и будущий палач. Потому что левое переходит в правое, противоположности переходят друг в друга. И только любовь в противоположность не идет, потому что в ней сокрыты высшие противоположности.
Очень многие верующие считают по общей тенденции, что, если любишь, то нужно только положительные слова, только ласкательно-уменьшительные, только подарки и - не дай Бог, какая-то жесткость или дистанция или ссоры. И что получается? – Любовь уходит. И вдруг человек начинает быть жестким, категоричным, начинает наказывать, к кому-то достаточно нелицеприятно относиться. И вдруг чувствует: ему на душе легче стало. И он говорит: «Я лучше буду атеистом, чем вот так пресмыкаться буду перед людьми». Он не понимает, что как раз, когда он решает быть атеистом, он ближе к христианству, чем многие верующие. Потому что Бог не только дает, но и отбирает. Бог не только созидает, но и разрушает. Бог жизнь дает и Бог ее отбирает. И каждый человек уподобляется Творцу. Бог дает счастье и дает боль. Приобретение и потери – это нормальный естественный процесс развития. Поэтому тот, кто не научился быть жестким, тот, кто не научился останавливать хама, наказывать того, кто недостойно себя ведет – этот человек не научится любить, по большому счету.
К чему я это говорю? К тому, что у меня был семинар в Израиле и я смотрел людей на запас будущего: там была катастрофа. И я понял, что сказать, что «Вы – покойнички» - это не педагогично. Сказать, что у вас такая зацепка, что у вас мало шансов выскочить – тоже мало толку. Пришел лектор, сказал: снимайте зацепки, а дальше что? Что такое зацепка? Зацепка – это зависимость от чего-то. И в принципе, любая зависимость – это результат наших неправильных действий, наших неправильных эмоций, а в основе всего лежит наше неправильное восприятие мира. Я понял: да, нужно годами где-то правильно себя вести. Нужно годами стараться свои эмоции привести в порядок, преодолеть ощущение (в Израиле очень сильное ощущение превосходства над другими) избранности, правоты – именно это сейчас стремительно, поскольку идет ускорение процессов, разрушает энергетику Израиля. Страна меняется к лучшему внешне. Но внутри очень серьезные проблемы. Всех убеждать или говорить, что у вас подсознательное огромное ощущение превосходства – бесполезно. И я попытался просто дать трактовку 10-ти заповедей: все 613 сводятся к 10-ти. А все 10 сводятся к одной.
Ощущение своей богоизбранности, это знаете, что такое? Это нарушение первой заповеди. Если Бог меня любит (меня, я), я незаметно себя делаю кумиром. Идет нарушение второй заповеди. Потому что если Бог един, а он наш творец, то мы все абсолютно едины в Боге. И ощущение превосходства одного народа или одного человека над другим – это уже разрушение единства. Это уже потеря единства с Богом и нарушение первой заповеди. Бог един. Если мы нарушаем первую заповедь, мы автоматически нарушаем вторую. У нас возникает поиск: если Бог не един, то кому-то я должен поклоняться. Сначала я начинаю поклоняться себе. Первое ощущение «Я», «меня Бог любит», «я уже почти Бог», «я – Бог» - это есть тенденция дьяволизма. Т.е. ощущение защищенности, превосходства над кем-то – это уже первое нарушение. Сначала мы теряем ощущение абсолютного единства всех в Боге, нарушение первой заповеди. Потом мы теряем ощущение Творца как цели – я начинаю любоваться, поклоняться себе или начинаю поклоняться кому-то другому. И начинается постепенная подмена. Я думаю, что я верю в Бога – на самом деле я верю в кумира, которому поклоняюсь. И начинается нарушение третьей заповеди. Я начинаю пренебрежительно, всуе упоминать имя Божье. И вот постепенно идет утрата единства с Богом. Так вот, начинается она в наших ощущениях.
Значит, если мы понимаем, что чувство абсолютного единства, непрерывной любви, которая ни от чего не зависит, нам необходимо, тогда в любой ситуации, как бы меня ни оскорбил другой человек и тд – я все равно вижу в нем Божественное, я понимаю, что это дано свыше, я понимаю, что любая ситуация работает на любовь – значит, от люби отказываться я не имею права, и тогда ситуация меня развивает, если я четко это понял и ощутил. Если я чуть-чуть позволил считать (вот это ощущение превосходства), что меня Бог больше любит, все – дальше идет… Мои мысли – это потоки энергии. Мое мировоззрение – это распределение потоков энергии. Вот если я как-то так считаю – все, после этого начинаются проблемы.
http://forum.lazarev.ru/topic11676.html


Смерть стоит того, чтобы жить.
А Любовь стоит того, чтобы ждать...
 
"ПУТИ" » Основной раздел » Цитаты » Волгоград 2007, день 1 (семинар Лазарева С.Н.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024