Универсум
Суббота, 2024-04-20, 6:36 AM
Форма входа
Друзья сайта
Статистика


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Успенский пост - "ПУТИ"
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПУТИ" » Учителя » Православный мир » Успенский пост
Успенский пост
ИгорьДата: Воскресенье, 2006-08-06, 7:33 PM | Сообщение # 1
почетный гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline

Успенский пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели – от 14 (1) до 28 (15) августа. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 г., мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны – весенний пост в Четыредесятницу, для лета – летний в Пятидесятницу (Петров пост), для осени – осенний в седьмом месяце (Успенский), для зимы – зимний (Рождественский)».
Успенский пост не так строг, как Великий, но более строг, чем Петров и Рождественский посты.
В понедельник, среду и пятницу Успенского поста Устав Церкви предприсывает питаться сухоядением, во вторник и четверг можно есть отварные овощи, но без масла, по субботним и воскресным дням разрешается и елей.
Мало кто знает, что до праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов до их благословения. По преданию от святых отцов, "если же кто от братий снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август". После этих праздников виноград, яблоки и другие плоды нового урожая присутствуют на трапезе, и особенно - в понедельник, среду и пятницу.
В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба.
Успенский пост – подготовка души и тела верующего, очищение и сосредоточение перед важным праздником – Успением Пресвятой Богородицы, которое православные празднуют 28 августа по новому стилю.
Богородица после распятия и Воскресения Христа. Вплоть до своей собственной кончины, провела в подвигах поста и молитвы. Последовать ее примеру стараются все православные.

1 августа (14 августа по новому стилю), в первый день Успенского поста, празднуется Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня.
Этот праздник был установлен в Константинополе по причине болезней, часто бывавших там в августе. Начало этого праздника относится к IX веку, а с ХII-ХIII веков он утвердился во всех поместных Церквях. В Константинополе был обычай, по которому ежегодно часть Животворящего Древа Креста Господня, хранившаяся в домовой церкви византийских императоров, износилась в храм св. Софии, где совершалось водосвятие. Затем, начиная с первого августа, две недели эта святыня носилась по городу, при этом служили литии "для освящения мест и отвращения болезней". 14 августа Животворящее Древо Креста переносили обратно в царские палаты.
В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием о Крещении Руси 1 августа 988 года. В этот праздник в храмах полагается вынос Креста и поклонение ему. По принятому ныне в Русской Церкви чину малое освящение воды 1 августа совершается до или после литургии.
Вместе с освящением воды совершается освящение меда (поэтому этот праздник и называется в народе "Первый медовый Спас", "Спас на воде", "Мокрый Спас").
С этого дня благословляется вкушение его нового сбора.
6 августа (19 августа по новому стилю) празднуется Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Этот праздник посвящен воспоминаниям события на Фаворе. Чтобы явить Своим ученикам Небесную духовную славу, которая последует за временными страданиями, Господь в тридцать третье лето Своей земной жизни, в последний год Своей проповеди Евангелия, через шесть дней после беседы о Своих страданиях, смерти, воскресении и обязанностях Своих последователей, преобразился.
Преображение Господне было в феврале, незадолго до страданий Спасителя, но Святая Церковь празднует Преображение в августе, потому что празднование в феврале пришлось бы на дни св. Четыредесятницы, на дни великопостные, покаянные, тогда как праздник Преображения Господня предзнаменует собой будущий век. Праздник Преображения установлен 6 августа потому, что 14 сентября празднуется Воздвижение Креста Господня, в которое вторично совершается празднование и воспоминание страстей Христовых, а так как Преображение было за сорок дней до распятия Спасителя, то святые отцы, отсчитав от праздника Воздвижения Креста Господня сорок дней, установили праздновать Преображение 6 августа.
К особенностям этого праздника относится то, что в этот день освящаются гроздие (виноград) и начатки плодов. В России в тех местах, где виноград не растет, освящаются в этот день яблоки.
Правилами Апостольскими и Соборными также определено приносить первые колосья, плоды и овощи для освящения их молитвой и благословением.

15 августа (28 августа) празднуется Успение Божией Матери. В день Успения завершатся Успенский пост. Если праздник не приходится на среду или пятницу, то разговляются мясом, в ином случае - рыбой. Мясо же начинают есть со следующего дня - праздника Перенесения Нерукотворного Образа Иисуса Христа из Едессы в Константинополь, или третьего Спаса. В третий Спас было принято освящать орехи, а в некоторых местах - хлеб.

Слово "успение" означает погружение в сон, мирную кончину, подобную сну.
Кончину Божией Матери Церковь называет Успением, потому что Она "как бы сном на малое время уснула и, как от сна, воспрянула".
Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: "Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое" (канон 1, песнь 6, тропарь 1). В Пресвятой Деве побеждены законы природы: смерть, возвращающая в землю тело из земли, такая смерть не коснулась Ее тела; в рождении сохранила Она девство, в Успении соединила жизнь. По рождении Она пребывает Девою, и после смерти пребывает живой. Она уснула, чтобы пробудиться для жизни вечного блаженства. Она преставилась к Животу, к Источнику жизни, чтобы избавлять от смерти души Своими молитвами. Праздник Успения называется великим, двунадесятым, потому что в этот день "Спаситель всех во всей славе Своей сретил и вселил Матерь Свою с Собою".

Прикрепления: 14517816.post (14.6 Kb)


Смерть стоит того, чтобы жить.
А Любовь стоит того, чтобы ждать...


Сообщение отредактировал Игорь - Воскресенье, 2006-08-06, 7:36 PM
 
ИгорьДата: Суббота, 2006-08-12, 6:43 PM | Сообщение # 2
почетный гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
Календарь постов и трапез

Смерть стоит того, чтобы жить.
А Любовь стоит того, чтобы ждать...
 
"ПУТИ" » Учителя » Православный мир » Успенский пост
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024