Универсум
Пятница, 2024-03-29, 12:46 PM
Форма входа
Друзья сайта
Статистика


Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Трое чудесных ворот - "ПУТИ"
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"ПУТИ" » Учителя » Будда » Трое чудесных ворот ("Сутра признаков Дхармы")
Трое чудесных ворот
ИгорьДата: Вторник, 2006-07-25, 8:06 PM | Сообщение # 1
почетный гость
Группа: Администраторы
Сообщений: 386
Репутация: 1
Статус: Offline
На следующий год Будда вернулся в Саваттхи на время сезона дождей. Он остановился в Джетаване. Там он произнес «Сутру признаков Дхармы».
-Сегодня я буду говорить с вами о замечательном учении. Освободите, пожалуйста, свое сознание от всех посторонних мыслей, чтобы спокойно и умиротворенно слушать и понимать это учение.
Бхикшу, некоторые признаки Дхармы – это знаки истинной Дхармы. Есть три знака, относящиеся к каждой части моего учения. Это Пустота, Беспризначность и Бесцельность. Эти три черты являются тремя воротами, ведущими к освобождению. Эти три черты являются тремя воротами, ведущими к освобождению. Эти три знака Дхармы также известны как Трое Ворот Освобождения.
Бхикшу, первый знак, это Пустота, «шуньята». Пустота не означает несуществования. Это означает, что ничто не существует независимо. Пустота означает отсутствие отдельной самости. Как вы знаете, и вера в существование, и вера в несуществование являются неправильными. Все дхармы зависят друг от друга в своем существовании. Это есть потому, что то есть; этого нет потому, что того нет; это рождается, потому что то рождается; это умирает потому, что то умирает. Таким образом, природа пустоты есть взаимозависимость.
Бхикшу, практикуйте медитацию на взаимозависимые отношения всех дхарм, чтобы увидеть, как все дхармы присутствуют друг в друге, как одна дхарма содержит в себе все остальные дхармы. В отсутствие одной дхармы все остальные дхармы не могут существовать.
Созерцайте восемнадцать областей: шесть органов чувств, шесть объектов чувств и шесть сознаний чувств. Созерцайте пять скандх: тело, чувства, ощущения, порождения ума и сознание. Вы увидите, что ни одно явление, ни одна скандха не могут существовать независимо. Все зависят друг от друга в своем существовании. Когда вы увидите это, вы увидите пустую природу всех дхарм. Увидев однажды пустую природу всех дхарм, вы не будете более охотиться за какой-либо дхармой или убегать от какой-то дхармы. Вы преодолеете привязанность, разделение и предвзятость ко всем дхармам. Созерцание природы пустоты открывает первые ворота свободы. Пустота – это первые ворота Освобождения.
Бхикшу, второй признак – это Беспризначность, «анимита». Беспризначность означает преодоление ограничения восприятия и предрассудков ума. Когда люди неспособны увидеть взаимозависимую и пустую природу всех дхарм, они воспринимают дхармы как раздельные и независимые явления. Это существует отдельно от того, это независимо от всех остальных дхарм. Смотреть на дхармы таким образом означает взять меч предубеждения и разрубить реальность на мелкие кусочки. В этом случае человек не может видеть истинное лицо реальности. Бхикшу, все дхармы зависят друг от друга. Это есть в том, это входит в то, в одном можно найти всё. Таково значение терминов «взаимопроникновение» и «взаимосуществование». Это есть в том, то есть в этом, это есть то, то есть это. Созерцайте так, и вы увидите, что обычное восприятие полно ошибок. Восприятие не может видетьтак же ясно и точно, как понимание. Пользуясь восприятием, можно перепутать веревку и змею. В то же время озаряющий взор понимания ясно различает веревку, и образ змеи исчезает.
Бхикшу, все умозрительные концепции, как, например, существование, несуществование, рождение, смерть, единичное, множественное, появление, исчезновение, приход, уход, увеличение, уменьшение, - создаются восприятием и предубеждениями ума. С точки зрения безусловного абсолюта истинное лицо реальности не может быть заключено в тюрьму таких концепций. Таким образом, можно сказать, что все дхармы не имеют признаков. Созерцайте, чтобы рассеять все мысли о существование, несуществовании, рождении, смерти, единичном, множественном, появлении, исчезновении, приходе, уходе, увеличении, уменьшении, и вы достигнете освобождения. Беспризначность – это вторые Ворота Освобождения.
Бхикшу, третий признак – это Бесцельность, «аппанихита». Бесцельность означает отсутствие стремления. Почему? Обычно люди пытаются избежать одной дхармы, преследуя какую-то другую. Люди гонятся за богатством в стремлении избежать бедности. Духовные искатели отрицают рождение и смерть, чтобы достичь освобождения. Но если все дхармы содержатся одна в другой, если одна дхарма есть любая другая, как вы можете избежать одной дхармы и преследовать другую? В рождении и смерти лежит нирвана. В нирване лежит рождение и смерть. Нирвана и рождение-смерть – это не две раздельные реальности. Если вы отрицаете рождение и смерть, чтобы достичь нирваны, вы ещё не постигли взаимозависимой природы всех дхарм. Вы ещё не постигли пустотную и бесформенную природу всех дхарм. Следуйте бесцельности, чтобы положить конец раз и навсегда любому преследованию и избеганию.
Освобождение и просветление не существуют вне вас самих. Вам нужно только открыть свои глаза, чтобы увидеть, что мы сами и есть суть освобождения и просветления в самих себе. Не ищите его вне себя. Если вы направите свет осознания на самих себя, вы немедленно достигнете просветления. Бхикшу, ничто в мире не существует независимо от вашего сознания, даже нирвана и освобождение. Не ищите их где-нибудь вовне. Помните, что объект сознания не может существовать независимо от сознания. Не гонитесь ни за одной дхармой, в том числе за Брахмой, нирваной, освобождением. Таково значение бесцельности. Вы уже есть то, что вы ищете. Бесцельность – это чудесные ворота, ведущие к свободе. Она называется третьими Воротами Освобождения.
(Отрывок из книги Тик Нат Хан "Древний Путь.Белые облака. По следам Будды.")


Смерть стоит того, чтобы жить.
А Любовь стоит того, чтобы ждать...
 
"ПУТИ" » Учителя » Будда » Трое чудесных ворот ("Сутра признаков Дхармы")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024